МААМ-картинки

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Юлия Мальцева
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель:

Мальцева Юлия Григорьевна.

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»».

Цель – познакомить детей с новой русской народной сказкой.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со сказкой «Снегурушка и лиса».

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

• Формировать умение внимательно слушать сказку.

Развивающие :

• Активизировать словарь детей за счё т слов: деревцо, кустик, медведь,

волк, лиса, подружки.

• Обогатить словарь детей за счё т слов: голубушка, заманили, покинули, потчевать, аукать.

• Формировать умение понимать содержание сказки и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто

нуждается в вашей помощи.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассказывание русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к

ним; обсуждение содержания сказок.

Взаимодействие с родителями:

чтение художественной литературы. Рассматривание картин, иллюстраций

книг к сказкам. Продуктивная деятельность (предложить нарисовать рисунок

к любимым сказкам и создать выставку детских работ). Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Оборудование:

Красивая сказочная коробка, настольный театр к сказкам : «Репка», «Колобок», «Курочка – Ряба», костюм сказочницы, настольный театр к сказке «Снегурушка и лиса», настольные ширмы для театра.

Ход НОД

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся сними и улыбнемся друг другу и нашим гостям, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

(Звучит музыка, входит воспитатель в кокошнике и красивой коробкой)

В: здравствуйте, ребята. А вы знаете кто я? А я сегодня сказочница, я очень люблю рассказывать сказки.

И пришла к вам я не одна

Чудо сказки принесла. (показывает коробку)

Это коробка не обычная, а сказочная. Если

она сказочная, значит, в нем живут сказки. Вы любите

сказки?

И я вам предлагаю отправится в сказочную страну, где живут наши любимые сказки.

(подходим к первой ширме, где стоит настольный театр с главными героями сказки «Репка», нет деда)

В: ой, ребята, а в какую сказку мы попали?Кто живет в этой сказке?

- Кто посадил репку?

-Какая выросла репка?

-Кто помогал тянуть?

Посмотрите все герои в сказке на месте? А кого нет (деда)

(воспитатель достает из сказ. коробки деда)

В: да в моей коробочке есть дед. Молодцы, отправляемся в другую сказку.

(подходим ко второй ширме, где расположены герои сказки «Курочка Ряба»)

В: Ой, ребята, а это что за сказка?

- Кто живет в этой сказке?

-Что снесла курочка в сказке?

-Что дед и бабка делали с яичком?

-А кто же разбил яичко? А как?

-Дед с бабкой обрадовались?

-Что им сказала курочка?

В:посмотрите,а все ли герои на месте? а есть ли здесь курочка?

Давайте, посмотрим в нашу сказочную коробку. Так вот же она (достаю курочку из коробки)

В: Молодцы, отправляемся дальше.

(подходим к 3й ширме, где стоит настольный театр с персонажами сказка «Колобок»)

В: Ребята а это что за сказка? Кто в ней живет (называют героев сказки)

-Кто слепил колобка?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил колобок?

-Что случилось с колобком в сказке?

-А какая лиса в этой сказке? (достаю из коробки лису)

В: Молодцы, а наше путешествие продолжается и я вам предлагаю отправится в новую сказку. Вы согласны?

Физкультминутка:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

С кочки на кочку,

К волшебному мосточку

Через мостик мы пройдем

Дружно в сказку попадем!

В: Ой, смотрите, какая полянка, а на ней много пенечков.

Сядьте тихо, посидите

Мою сказку не спугните.

В: Сказка называется «Снегурушка и лиса». Снегурушка- так звали девочку у которой были волосы белые как снег. Ее ласково и прозвали Снегурушка.

(Воспитатель рассказывает сказку, доставая из сказочной коробке главных героев)

- Как звали девочку в сказке?

- Куда позвали подружки Снегурушку?

-Что случилось со Снегурушкой в лесу?

- Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?Правильно! она заплакала и звала на помощь.

- Как Снегурушка звала?

Ау! Ау! Снегурушка!

Ау!Ау! Голубушка!

У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка.

Меня подружки в лес заманили

Заманили – покинули.

Давайте повторим вместе.

- Кто хотел помочь Снегурушке?

- Почему Снегурушка не захотела идти с медведем и волком?

-Кто же помог Снегурушке?

- Расскажите, как помогла девочке лиса?

- Какая лиса в этой сказке?

Д: Добрая, хорошая. Она помогла Снегурушке выбраться из леса.

В: Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

В: Куда мы с вами путешествовали?

В: С какой новой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: «Снегурушка и лиса»

В: Какая лиса в этой сказке была?

Д: Добрая, хорошая.

В: ну,а мне пора возвращаться. А вам я оставлю все эти сказки, можете выбрать себе любую и поиграть с ней. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию.

Конспект НОД по коммуникации в средней группе. Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» «Лисичка-сестричка и серый волк» Цели: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк»., помочь оценить поступки.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурочка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи. Восприятие художественной литературы».

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Цель: знакомство детей с волшебными сказками на примере русской народной сказки.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Повторение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в форме пересказа» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Задачи: Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД