Получи документы

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Марина Лежачева
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Одуванчики». Чтение художественной литературы.

Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь понять смысл

произведения.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей.

Упражнять в словообразовании.

Развивающие :

Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.

Развивать и активизировать речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Слова и выражения для объяснения: Лубяная.

Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

Воспитатель:- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Показать лису). Кто это?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее… (Лиса)

Дети: - Лиса.

- Послушайте еще одну загадку…

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай-ка –

То наверно, серый …

(Зайка)

Воспитатель: - А это кто? (Показать зайца).

Дети: - Заяц.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много сказок, как называют в сказках Лису?

Дети: Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка

Воспитатель: А как называют зайца?

Дети: Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик;

Воспитатель: - Сегодня я вам прочитаю русскую народную сказку «Лиса и заяц».

2 Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», показ иллюстраций по сюжету.

3 Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?

- Кто понравился вам больше всех? Почему?

- Что случилось с зайчиком?

- Из какого материала была сделана избушка Лисы? (из льда)

- Если избушка сделана из льда, какая избушка (ледяная)

- Из какого материала была сделана избушка Зайца?

Воспитатель: У Зайца избушка построена из коры березы – луба.

Поэтому избушка называется …лубяная

Воспитатель: Давайте все вместе скажем - лубяная

Саша, повтори какая избушка? (Сделана из коры берёзы)

(Хором повторяем)

- Кто хотел помочь зайчику выгнать Лису?

Дети: Собаки, медведь, волк…

- Как поступил Петушок? Что он сделал?

- Каким голосом говорила лиса?

- Каким голосом жаловался зайчик?

Физминутка «Заюшкина избушка»

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке. (прыжки)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены в виде домика) .

А в ледяной избушке-

Лисица на горушке. (повертели «хвостиком»)

Растаяла весною

Избушка на горушке (показать руками крышу)

Лисица побежала

К зайцу на опушку. (бег с повиливанием «хвостом»)

Выгнала зайчишку

Из лубяной избушки (кулачок об кулачок)

Да сама жить стала

В избушке на опушке (хлопки в ладоши)

И ни волк (руками показали «пасть»)

И ни медведь (показать).

Не смогли помочь.

Петушок отважный

Прогнал лису прочь (топать ногами)

Так остался петушок

У заюшки в избушке. (прыжки)

В лубяной избушке,

Избушке на опушке. (показать руками крышу)

4 Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.

5 Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.

Итог.

Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Какая была изба у лисы, у зайца? (Ледяная - построена из- за льда, лубяная - из

коры дерева).

- Что случилось с избой лисы весной?

- Как лисе удалось выгнать зайца из его избы?

- Кого встретил заяц когда лиса выгнала его из избы?

- А кто выручил зайца и прогнал лису?

- Почему петух одолел лису?

- Понравилась ли вам сказка?

Вывод: Петух оказался храбрым; мал удалец, да храбрец.

Последующая работа по сказке :

1 Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы.

2 Игра-драматизация по содержанию сказки.

3 Конструктивная игры : «Постройка нового домика для зайчика, петушка, да лисички»;

4 Показ сказки в настольном театре,

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 10 июля 2023 в 21:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД