Получи документы

Конспект ООД по развитию речи «По дорогам сказок»

Светлана Друзева
Конспект ООД по развитию речи «По дорогам сказок»

Тема: «По дорогам сказок».

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Программные задачи:

Образовательные:

-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „По дорогам сказок“» размещена в разделах

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: муляж книги, книга сказок, 2 клубка (маленький и большой, мешочек, сундук, картинки с изображением сказок, колонка для аудиовоспроизведения, чугунок, русские народные платки, самотканая дорожка и другие старинные предметы быта, избушка Бабы Яги.

Ход:

1. Мотивационно- ориентировочный этап:

Звучит мелодия в записи «В гостях у сказки»

Дети заходят в группу, становятся в круг.

(Проводится игра психологического здоровья.)

Воспитатель: Дети, сегодня необычный день- к нам в группу пришли гости. И мне очень хочется, чтобы мы с вами сказали что-то доброе и друг-другу и нашим гостям. Ведь когда приходят гости- это приятное событие.

(Дети вместе с воспитателем дружно проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : — Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: а еще давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям, и пошлем воздушные поцелуи (Артикуляционная, дыхательная гимнастика «Улыбка», «Воздушный поцелуй», -дуем сильнее,чтобы поцелуй долетел до гостей, 3раза

Воспитатель: дети, ну и как ваше настроение (полные индивидуальные ответы детей- настроение… хорошее, бодрое, доброе, приятное, гостеприимное, превосходное, отличное.)

Воспитатель:

-Думаю, что в таком хорошем настроении у нас с вами получится обсудить один вопросик.

- Ребята, я знаю, что вы любите сказки.

- Почему вы их любите? За что? (Ответы детей)

-Скажите, а какие бывают сказки? (народные и авторские)

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ, они не имеют одного автора, в отличие от авторских). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.)

2. Поисковый этап:

Воспитатель:

- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок, сейчас ее почитаем. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

- Я очень хотела вам ее подарить, но все страницы исчезли. Я даже расстроилась.

- Что теперь делать? Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? (Ответы детей) «Здравствуйте, ребята! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:

Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Что же нам делать? (ответы детей)

-Да, у нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. (дети)

-Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей : на ковре- самолете, с помощью волшебной палочки.)

3. Практический этап.

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ, давайте попробуем его– делаю один моток, и при этом называю русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказку»(дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку).

Воспитатель:

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок.

( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги,

в Страну сказок приведи

(клубочек покатился к сундучку). Тут записка

Сказка «Три волка»

Один мальчик ушел из дома в лес. В лесу он заблудился. Плутал он по лесу и набрел на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашел мальчик в избу и начал там хозяйничать. Поел каши из тарелок, посидел на стульях, а потом лег спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Мальчик услышал шум, выпрыгнул в окно и убежал. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

-Знакома вам такая сказка? Что в ней не так?

(Сказка «Три медведя». Герои не волки, а медведи, не мальчик, а девочка. Девочка легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Правильно ответили. Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Разрезала я ваши сказочки-то. Ни за что не отгадаете их (дети собирают сказки по эпизодическим картинкам, дети называют сказку и героев.)

Воспитатель:

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).

- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь, рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, на них телеграммы, берут и садятся).

Телеграммы! Много их!

Только трудно мне понять,

Кто послать их так спешил,

Что даже подписать забыл?

(Дети по очереди дают воспитателю телеграммы, воспитатель зачитывает их. Дети полным предложением называют того, от кого пришла телеграмма и из какой сказки этот герой).

1) «Спасите, нас съел серый волк» (козлята, Волк и семеро козлят)

2) «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка, Курочка- Ряба)

3) «Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (волк, Волк и лиса)

4) «Помогите, наш дом сломан, но сами целы» (звери, Теремок)

5) «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша, Маша и медведь)

6) «Помогите, мой брат превратился в козленочка» (Алёнушка, Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

7) «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок, Три медведя)

8) «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке» (Иван-царевич, Царевна- лягушка)

Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)

- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Баба Яга"

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

-Отдохнули? Пойдем дальше или вернемся? Клубок покажет нам дорогу.

-Ой, еще одна страничка, но на ней стоит избушка. А доберемся мы до нее, выполнив задания под следами «Вспомни слова из сказки» -

Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку»

«Курочка Ряба»

«Не плачь, дед, не плачь, баба:

Снесу я вам яичко не золотое – простое!»

Медведь из сказки «Маша и медведь»

«Сяду на пенек,

Съем пирожок!»

Иванушка из сказки «Сивка-бурка»

«Сивка бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной,

Как лист перед травой»

Лиса из сказки «Волк и лиса»

Ловись рыбка и большая и маленькая,

ловись рыбка и большая и маленькая.

(волк «Волк и лиса»)

Мерзни, мерзни волчий хвост!

Петушок из р. н. с. «Заюшкина избушка»

«Иду на ногах

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи.

Слезай, лиса, с печи!

Поди лиса, вон!»

Емеля из р. н. с. «По щучьему велению»

- По щучьему велению,

По моему хотенью,

Ступайте ведра домой сами!

Вот проказница! Зеленая страница

Воспитатель:

- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу. На нем чугунок с загадками)

- Ой, что это?

аудиозапись

Я летела на метле,

Пироги пекла в золе,

По избе кота гоняла

Да загадки сочиняла.

В гости к Лешему сходила –

Все отгадки позабыла.

Помогите мне, ребятки,

Отгадать мои загадки.

(Дети отгадывают загадки в чугунке и выбирают нужную иллюстрацию к данной сказке (на столе)

1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

3. Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок)

4. Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

5Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

(Баба Яга)

6. Ах, ты Петя простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса.)

7. Как-то мышка- невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

8. Шла Лиса по белу свету

и вдруг скалочку нашла.

А за скалочку за эту

много взять она смогла:

белу курочку,

сизу уточку,

гусочку-щипалку,

собачку-догонялку.

(Лисичка со скалочкой)

9 В сказке лисонька- плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)- синяя страница нашлась!

- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.

-Вижу, устали. Я вам предлагаю поиграть на коврике

Игра: «Закончи имя сказочного героя».(передавать клубок)

Иван-…. Царевич

Кащей- ….Бессмертный

Василиса-…Премудрая

Курочка-…Ряба

Сетрица-…Аленушка

Братец-…Иванушка

Крошечка-…Хаврошечка

Змей. Горынич

Сивка-…Бурка

Коза- …Дереза

Лиса- Патрикеевна

Михайло-…Потапыч

Петушок- …Золотой гребешок

Царевна-…Лягушка

Воспитатель:

- Ой, а вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)

- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги. Молодцы, но книга не настоящая, в ней нет ни одной сказки. Что делать (ответы детей)

- Я придумала, теперь нужно превратить нашу книгу в настоящую книгу сказок.

-Как нам это сделать?

-Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Снип-снап- снурре!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

-. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок!

- Ребята, получилось! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Будем с вами ее читать?

- А наше путешествие в мир чудес и волшебства заканчивается.

- Нам клубочек помоги,

В детский сад нас отведи.

Через тропы, острова,

Через реки и моря,

Испытания прошли,

В садик снова мы пришли.

4. Рефлексивно- оценочный этап.

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей)

- Какие трудности вы испытали?

- Чему научились?

- А как вы думаете, для чего нам нужны сказки?

- Чему они нас учат?

- Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

- Ребята, а клубок-то нам нужно вернуть в волшебный сундук, он там может пригодиться другим героям сказок.

-Ой, да тут опять сюрприз.

Записочка

«Дорогие мои ребятки- добры молодцы и красны девицы! Вы такие молодцы. Вы смелые, старательные, дружные, сказочки любите. Все мои задания хитренькие выполнили. Дарю вам свои рисунки (усю ночь малевала) .С уважением, Ваша Бабусечка Ягусечка»

5. Последующая работа

Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и папе рассказать сказку об этом герое и о нашем путешествии.

- А я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки. Вы у меня все молодцы! Вы самые лучшие любители русских народных сказок. И только ваша дружба помогла победить все проказы Бабы Яги.

Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!»Фотоотчёт о празднике «По дорогам сказок!» "Вход детей в зал!" "Мы собрались сегодня в зале проверить ваши знания!" "Песня звонкая звени - всех друзей повесели!" "Становитесь.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Сценарий квест-игры «По дорогам сказок»Сценарий квест-игры «По дорогам сказок» Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) через квест игру Задачи:.

Спортивный праздник «По дорогам сказок»Спортивный праздник «По дорогам сказок» Спортивный праздник «По дорогам сказок» Ведущий: Дети вы любите сказки? (Ответы детей.) И они вас любят. Сказки в гости нас позвали, хотят.

Викторина для детей 5–9 лет «По дорогам сказок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «По дорогам сказок»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 20:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД