МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»

Люция Хамитова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе.

Тема "Дом Дружбы"

Цель: Формировать доброжелательные взаимоотношения между дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников. Создать условия для формирования, доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопонимания, на основе принципов общения друг с другом.

Форма проведения: занятие

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Дом Дружбы“» размещена в разделах

Возрастная категория: дети средней группы

Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру, совместным творческим играм.

Задачи:

- формировать понятие "дружба";

- учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

- уточнить и закрепить представления детей о городе как о населённом пункте, о том, что каждый город имеет свой неповторимый колорит и "характер";

- расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане;

- расширить представления о жилище разных народов;

- развивать познавательную активность детей, связную речь, зрительно-двигательные координации, воображение, мелкую моторику;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитывать к родному городу;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуж-дать их к добрым поступкам;

Оборудование: карта Республики Башкортостан, мультимедийное оборудование, презентация " Какие бывают дома", иллюстрации и открытки с символами городов, разноцветные модули, магнитная доска, элементы башкирского орнамента, звукозапись песни "Улыбка" В Шаинского, плакат "Хорошее настроение" и силуэты хмурых тучек.

Ход ОД :

1. Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и трудиться. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз).

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши).

- С добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа).

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз).

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз).

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки

вверх и улыбнуться).

2. Вступительная беседа.

Воспитатель.

- Что такое доброта?

- Вы слышали такое выражение - "добрый город"?

- Каким вы его себе представляете?

- Какие люди живут в таком городе, чем они занимаются?

- Какой главный город нашей Республики Башкортостан? (Показать город Уфу на карте Республики Башкортостан.)

- Что вы о нем знаете?

- Можно ли назвать его добрым городом?

- Как называется город, в котором мы живём?

- Наш город можно назвать добрым?

В нашем городе построено много домов: одноэтажные и многоэтажные. В деревянном доме легче дышится, в холод тепло, а в жару прохладно. Кирпич и бетон прочный материал, но здоровья не очень хорош, долго прогревается.

Стеклянные дома непрочные и холодные. металл прочный, но плохо держит тепло в холод и сильно нагреваются в жару.

Ответы детей.

Воспитатель. Расскажите о доме, в котором живёте вы.

Дети рассказывают, характеризуют особенности жилья.

Воспитатель. У каждого народа дома называются по-разному. Презентация "Какие бывают дома" Слайд 1.

Слайд 2. На Севере - иглу.

Слайд 3. На Севере - чум.

Слайд 4. В Грузии - сакля.

Слайд 5. На Украине - хата.

Слайд 6. В России - изба.

Слайд 7. У кочевников-башкир - юрта.

Динамическая пауза.

Юрта, юрта, круглый дом, (Шагаем на месте.)

Побывайте в доме том! (Развели руки в стороны.)

Гости явятся едва- (Повороты туловища влево, вправо.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопаем в ладоши.)

Угостить торопится. (Присели.)

Ладушки, ладушки, (Хлопаем в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шагаем на месте.)

Воспитатель. Издавна люди строили города по берегам рек, озёр, морей, неподалёку от леса. Как вы думаете почему? (Дети отвечают.) Люди бережно относились к своему жилищу, украшали его, с соседями жили дружно, разводили животных, верили в сказки.

Работа в парах. (Дети рассматривают иллюстрации, открытки с видами городов, отмечают особенности местности, расположения зданий, определяют время года, запечатлённые на снимках.)

Воспитатель.

- А что значит быть доброжелательным? (Всем желать добра.)

- Как другие узнают, что ты человек, желающий добра? (Надо не вредничать, не жадничать, никого не обижать.) Секрет дружбы в том, что надо помогать всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения, хорошее настроение-солнышко? (Вывешивает плакат "Хорошее настроение" Дети называют опасности тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы по пустякам, капризы.)

Игра в кругу.

Воспитатель. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я передаю своё теплое дружеское отношение ко всем вам: сначала Милане, от Миланы -Роме, от него - Эмилии. (называет по очереди всех детей).Я чувствую, как мне передаётся ваше доброжелательное отношение. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы вместе построим крепкий и надёжный дом из кубиков, кирпичиков (показывает на разноцветные модули) и назовём его "Дом дружбы" в нашем добром городе. Каждый кирпичик дома - это ваши добрые дела ребята. Но сначала, расскажите, какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей.)

Дети приступают к постройке дома.

Воспитатель.

Целый день тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой

И с крылечком, и с трубой.

Мы построим этот дом,

Будем дружно жить мы в нём.

Воспитатель. Посмотрите, дети, наш дом становится всё выше и краше. Надо выложить крышу и дом готов. (Дети завершают строительство.) А чем же ещё можно украсить наш дом? А давайте, соткём ковёр с башкирским орнаментом.

На магнитной доске дети выкладывают элементы башкирского орнамента в середине, на верху, внизу, справа, слева, по углам ковра: рога барана, ромб.

Воспитатель. Все вместе ребята постарались, чтобы Дом Дружбы получился красивым, молодцы!

В нашем доме всем тепло

И надёжно, и светло.

Всё мы делим пополам,

Дарим радость всем друзьям.

Рефлексия.

Воспитатель.

- Можно ли назвать наш дом, который вы построили добрым?

- Какие поступки должны совершать люди "доброго дома"?

- Какая природа окружает наш "добрый дом"?

- Вспомните секреты дружбы. (Чаще улыбайся, цени дружбу, будь доброжелательным, помогай тому кто нуждается в помощи.)

Воспитатель, показывая на дом.

Вот какой чудесный дом,

Поселилась дружба в нём.

Чтобы нас радовал дом, мы должны жить дружно в нём и беречь его.

Дети поют песню "Улыбка" В. Шаинского, затем обыгрывают постройку.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дом дружбы» Программное содержание: 1. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, схемы,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Моя семья — мой дом» Тема: «Моя семья- мой дом» Цель: развитие познавательных интересов воспитанников. Программные задачи: Привлечь внимание воспитанников к.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе с элементами физических упражнений «На помощь Витаминке!» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, физическая культура. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Такое удивительное животное — дикобраз» Проектировочный компонент Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Животные в лесу» Образовательные задачи: - уточнить знания детей о диких животных; - учить детей подбирать слова - определения; - упражнять в узнавании.

Конспект ООД по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Знакомство с числом 4» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дом Дружбы»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 08:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД