МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Ольга Гульняева
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Цель: ознакомление детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

Задачи:

Развивающие : формировать положительное отношение к труду взрослых. Формировать умение различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие "одежда". Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков). Расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета). Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство детей с обобщающим понятием „одежда“» размещена в разделах

Способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие "Подбери одежду", подарок.

Средства:

демонстрационные - предметы детской одежды, вешалка, игрушка - смешарик Нюша, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный - раскраски с изображением Нюши.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок "Одежда", дидактические игры "Наряди Катю", "Кому, что надеть". Чтение Л. Воронкова "Маша-растеряша", А. Барто "Девочка чумазая", К. Чуковский "Чудо-дерево". Раскраски "Смешарики".

Индивидуальная работа: помочь Алине Ф, Даниилу Д. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015 г.

"Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина, 2015 г.

«ОТ РОЖДЕНИЯ И ДО ШКОЛЫ» программа и краткие методические рекомендации, под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2018 г.

«Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром», О. В. Дыбина.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Смешарики

https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

https://всесаундтреки. рф/saundtrek-k-multfilmu/2081-2004-smeshariki.html

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин "Одежды", полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала "Смешарики" появляется игрушка "Нюша".

- Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (Ты - Нюша) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

- Я думаю мы поможем Нюше? (Да) Нюша и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить -

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин).

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к "магазину".

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

- Маша, покажи платье и юбку, их хотела Нюша (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

- Нюша, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

- Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

- Нюша, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Нюша: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Нюша: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Нюша: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Дети: из меха.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются "одежда".

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Нюша: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Нюша: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

Физкультминутка:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране - изображение предметов одежды, посуды, игрушек и Смешариков. Смешарикам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (Нюше, Совунье) Кому подойдёт рубашка? (Копатычу, Лосяшу.)

Нюша: ой, а вдруг дети неправильно сказали?

- Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к Смешарикам.

Нюша: я вижу все дети знают предметы одежды. Совунья - девочка, как и я, ей нужна юбочка. Лосяш - мальчик, ему нужна рубашка.

Рефлексия:

- Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям в деревне Смешариков про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску Нюша). Мне пора в деревню, до свидания, дети.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по познавательному развитию «Знакомство с нитками» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Вызвать интерес у детей рассказом о художественной и практической ценности вязаных, тканых и плетёных изделий. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Знакомство с дорогой» Цели: — уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе; — дать элементарные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с понятием «Один-много» Конспект занятия по математике детей второй младшей группы. Тема: «Знакомство с понятием «Один-много».Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ «Знакомство детей с понятием «Посуда» (видео) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с ОВЗ. Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда». Цели: 1. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы на тему «Одежда» Конспект занятия по познавательному развитию. Окружающий мир с детьми средней группы (4–5 лет) Тема: Одежда. Цель: закрепить понятия «.

Конспект занятия «Знакомство с обобщающим понятием «мебель» в младшей группе ДОУ Конспект занятия в младшей группе. Тема: Знакомство с обобщающим понятием мебель. Задачи: Познакомить детей с обобщающим понятием мебель.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Незнайка разбирается… Знакомство детей с обобщающим понятием «Транспорт» Тема: Незнайка разбирается. Цель:Обобщить знания о транспорте Задачи: 1. развивать умение классифицировать виды транспорта по месту.

«Поможем Маше-растеряше» занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы по теме «Одежда» «Поможем Маше-растеряше» Программное содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Одежда» Задачи: создать условия для формирования умений группировать.

Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель :познакомить с понятием "Посуда" Задачи:Учить находить сходство и различия в предметах ;-уметь группировать, объединять предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 22:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД