Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»

Елена Никифорова
Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»

Цель: Способствовать развитию любознательности

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через исследование

Задачи ОД в интеграции:

Речевое развитие : способствовать развитию речи, как средству общения;

Социально-коммуникативное развитие : развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности детей к совместной деятельности

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе „Подарки для друзей Фунтика“» размещена в разделах

Познавательное развитие : Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, помогать обследовать предметы выделяя их форму; Способствовать участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов учить детей называть материалы из которых сделаны предметы (бумага, дерево, ткань, глина);включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет- не тонет);

Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Художественно-эстетическое развитие : учить детей сооружать элементарные постройки по образцу; воспитывать умение работать коллективно

Физическое развитие : сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости

Подготовительная работа: знакомство с геометрическими фигурами

Оборудование: 4 коробки: с бумагой, тканью, глиной, кубиками по количеству детей; 2 цветка, пенек, домик, канат, скакалка, «кочки», емкость с водой, кораблик, игрушка поросенок, доска для готовых работ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, что это за музыка и что это у нас здесь стоит?

Дети с воспитателем подходят к емкости с водой, там, в кораблике плавает поросенок Фунтик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам Фунтик приплыл!

Фунтик : Ребята, я собирался в гости, хотел подарить друзьям кораблики, но растерял все подарки, что приготовил.

Воспитатель: Ребята, давайте построим для друзей Фунтика кораблики? Но для этого нам нужно отправиться в путешествие, что бы найти из чего мы будет строить. А Фунтика, возьмем с собой

Воспитатель: Посмотрите пред нами дорожка давайте по ней пройдем и посмотрим, куда она нас приведет. Но дорожка узкая нам придется идти бочком и взяться за руки, чтоб некто не потерялся

Дорожка из каната.

Дети проходят дорожку и находят цветок, под ним коробку с кусочками бумаги треугольной формы.

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней.

Дети берут каждый по одному кусочку

Воспитатель: Назовите мне геометрическую фигуру, на которую похожа бумага.

Дети: треугольник

Воспитатель: Скажите, какой это кусочек бумаги гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий

Воспитатель: Мы можем бумагу смять?

Дети: Да можем. Дети мнут бумагу

Воспитатель: Значит бумага, какая мягкая или твердая?

Дети: Мягкая

Воспитатель: Попробуйте порвать бумагу.

Дети рвут бумагу.

Воспитатель: Можно сказать, что бумага крепкая?

Дети: Нет, бумага рвется.

Воспитатель: Положите ее в воду. Бумага плавает или тонет?

Дети: Бумага плавает

Воспитатель: Если бумага плавает, значит, она легкая или тяжелая?

Дети: Бумага легкая

Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б бумага намокла?

Дети: Бумага намокла и утонула

Воспитатель: Кораблик из бумаги будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Подойдет бумага для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из бумаги нельзя построить надежный кораблик. Бумага намокнет и утонет.

Воспитатель: Не переживай Фунтик, вот перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка очень извилистая, на ней можно заблудиться. Давайте возьмемся за руки, чтоб некто не потерялся

Дорожка из скакалки.

Дети проходят дорожку и находят пенек, под ним коробку с кусочками ткани квадратной формы

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней

Дети берут каждый по одному кусочку

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кусочек ткани?

Детей: Кусочек ткани похож на квадрат

Воспитатель: Скажите, какой он гладкий или шершавый?

Дети: Гладкий

Воспитатель: Мы можем ткань смять?

Дети: Да можем. Дети мнут ткань

Воспитатель: Значит ткань, какая мягкая или твердая?

Дети: Мягкая

Воспитатель: Попробуйте порвать ткань.

Дети рвут ткань.

Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.

Дети: Да ткань крепкая.

Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?

Дети: Ткань плывет

Воспитатель: Если ткань плывет, то она легкая или тяжелая?

Дети: Ткань легкая

Воспитатель: А надавите на нее пальчиком, что б ткань намокла?

Дети: Ткань намокла и утонула

Воспитатель: Корабль из ткани будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Подойдет ткань для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из ткани нельзя построить надежный кораблик. Ткань намокнет и утонет.

Воспитатель: Не переживай Фунтик, мы отправляемся дальше на поиски, посмотрите, перед нами еще одна дорожка. Давайте пройдем ее, и посмотрим, куда она нас приведет, но эта дорожка проходит через болото и проходить ее нужно очень аккуратно по кочкам.

Дорожка из кочек.

Дети проходят дорожку по кочкам и находят домик, в котором коробка с кусочками глины.

Воспитатель: Смотрите, здесь стоит какая-то коробочка! Давайте ее откроем и посмотрим что в ней

Дети берут каждый по одному кусочку глины круглой формы

Воспитатель: Ребята, скажите что это?

Детей: Это глина

Воспитатель: Скажите, какая она гладкая или шершавая?

Дети: Шершавая

Воспитатель: Мы можем глину смять?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Значит глина, какая мягкая или твердая?

Дети: Твердая

Воспитатель: Что можно сказать она крепкая.

Дети: Да глина крепкая.

Воспитатель: Положите ее в вода. Она плывет или тонет?

Дети: Глина тонет

Воспитатель: Если глина тонет, то она легкая или тяжелая?

Дети: Глина тяжелая

Воспитатель: Кораблик из глины будет надежный?

Дети: Нет, он утонет

Воспитатель: Кораблик утонет.

Воспитатель: Подойдет глина для строительства кораблика?

Дети: Нет.

Фунтик : Мои друзья останутся без подарков, потому что из глины нельзя построить надежный кораблик. Кораблик из глины сразу утонет.

Воспитатель: не волнуйся,Фунтик, мы с ребятами найдем, из чего можно сделать кораблики.

Воспитатель: Посмотрите, а вот еще, какая-то коробочка.

Воспитатель открывает коробку, там лежат деревянные кубики треугольной и квадратной формы.

Воспитатель: Возьмите себе по одному деревянному кубику, разных по форме. Скажите, на какие геометрические фигуры похожи кубики?

Дети: Квадрат и треугольник

Воспитатель: Скажите, какие они гладкие или шершавые?

Дети: Гладкие

Воспитатель: Мы можем деревянные кубики смять?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Значит дерево, какое мягкое или твердое?

Дети: Твердое

Воспитатель: Попробуйте поломать кубики.

Дети не могут поломать кубики

Воспитатель: Что можно сказать дерево крепкое.

Дети: Да дерево крепкое.

Воспитатель: Положите в воду один кубик, плывет он или тонет?

Дети: Кубик плывет

Воспитатель: Если деревянный кубик плывет, то он легкие или тяжелые?

Дети: Деревянный кубик легкий

Воспитатель: А надавите на него пальчиком, он тонет или нет?

Дети: Деревянный кубик намок, но не утонул

Воспитатель: Ребята, из чего будем строить кораблик?

Дети: Из деревянных кубиков

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, что б они не устали во время строительства

По реке плывет кораблик (прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем «кораблик»).

Он плывет издалека (приставляем горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль»).

На кораблике четыре очень храбрых моряка (показать 4 пальца).

У них ушки на макушке (приставляем обе ладошки к своим ушам).

У них хвостики крючком (кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны).

По бокам у них щетинка, носик круглым пяточком (гладят себя по бокам и показывают носик).

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю построить кораблики из деревянных кубиков. Чтобы построить кораблик из кубиков нужно на квадратный кубик поставить кубик треугольной формы.

Дети строят кораблики

Воспитатель: Вот кораблики готовы. Теперь мы можем их предложить Фунтику в подарок для его друзей.

Воспитатель: Ребята, давайте корабли поставим на доску и передадим их Фунтику.

Дети составляют свои корабли на доску.

Фунтик : Ура! Теперь я могу отправляться в гости к друзьям. Спасибо большое, ребята! До свидания.

Воспитатель: До свидания Фунтик.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня запомнилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Из чего вы построили кораблики для друзей Фунтика?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотелось ли вам отправиться в плаванье на настоящем корабле?

Ответы детей.

Воспитатель: Где бы вы хотели побывать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию с приемами эвристики в разновозрастной группе «Подарки для друзей Фунтика»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:15
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД