Лучший педагог года

Конспект ООД по профилактике физического насилия с детьми 5–6 лет «Сказки учат многому»

Старцева Ирина
Конспект ООД по профилактике физического насилия с детьми 5–6 лет «Сказки учат многому»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 5-6 лет «Сказки учат многому» (профилактика физического насилия при работе с русской народной сказкой «Коза Дереза»).

Продолжительность ООД: 25 минут.

Цель: формирование навыков поведения у детей 5-6 лет при общении со взрослыми.

Задачи:

-рассмотреть физическое насилие на примере русской народной сказки;

Публикация «Конспект ООД по профилактике физического насилия с детьми 5–6 лет „Сказки учат многому“» размещена в разделах

- обобщить знания правил безопасного поведения детей при общении со взрослыми;

- воспитывать культуру общения детей и взрослых;

- создавать позитивную эмоциональную атмосферу, развивать сообразительность, находчивость, смекалку;

- развивать диалогическую речь;

- учить оценивать поступки героев.

Перечень необходимого оборудования: куклы би-ба-бо: дед, бабка, внучка, коза, текст русской народной сказки, иллюстрации к сказке, ширма, бандероль.

ХОД.

Стук в дверь, входит почтальон и вручает педагогу бандероль (педагог обращает внимание ребят).

-Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (открывает). Посмотрите, нам прислали книжку «Коза Дереза» (показывает детям).

-Друзья, кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? (Нет)

-А хотите я вас с ней познакомлю? (Да)

Идет чтение произведения. По ходу сюжета прикрепляются иллюстрации.

-Итак, ребята, давайте вспомним, с какими героями мы встретились в сказке? (ответы детей)

-Какие действия происходили в сказке? (ответы детей)

-Как вы считаете, кто является главными героями сказки? (коза и дед)

-Какими словами можно описать козу? (неблагодарная – ее кормили хозяева, а она совершенно этого не ценила; обманщица- обманывала деда)

-Как поступил дед, когда он узнал про ее обман? («Схватил ремень, давай ее по бокам лупить»).

-Как думаете, что чувствовала коза, когда дед ее лупил? (боль, обиду, она плакала и т. д.)

-А бывали ли такие ситуации у вас? (ответы детей)

-Что произошло с козой дальше? (она убежала в лес и продолжила вредничать).

- Ребята, а как вы считаете, можно ли было избежать наказания Деда? ( ответы ребят: если б не обманывала, ценила б то, что имела)

- А давайте подумаем, правильно ли поступил дед? (ответы детей). Задача педагога: подвести детей к тому, что поступок деда является отрицательным. Вместе с детьми попытаться найти пути решения проблемы мирным способом: продумаем, как можно было поступить деду, чтобы не причинить козе боль (рассуждения детей).

Физминутка:

Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кашку покушать, сказочку послушать.

Кашку поели и запили чаем,

А теперь немножко вместе поиграем!

-Ребята, а давайте мы попробуем придумать свою- добрую сказку, в которой не будет обмана и наказания за него (давайте).

- Тут и пришло время для наших кукол-героев (дети разбирают кукол, принимая на себя роль).

Сказка на новый лад.

-Рассказчик : Жили-были дед, бабка, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Дед козу очень любил. Вот раз послал дед бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот и спрашивает:

-Дед: Коза, моя коза, что ты пила, что ты ела?

-Коза: Ой, дедушка, я наелась свежей травушки, студеной водицы.

-Рассказчик : похвалил бабку и послал на следующий день внучку козу пасти. Та пасла-пасла и домой пригнала. А дед сидит у ворот и спрашивает:

-Дед: коза, моя коза, что ты пила, что ты ела?

-Коза: ой, дедуля, я наелась, напилась, сыта домой пришла.

-Рассказчик : похвалил внучку, на завтра пошел сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперед побежал, сел у ворот и спрашивает:

- Дед: Коза, моя коза, хорошо ли ела, хорошо ль пила?

-Коза: ой, спасибо, какая сытая: и травушки наелась, и студеной водицы напилась.

Рассказчик : и жили они дружно и мирно!

Герои выходят на поклон, рассаживаются на свои места.

-Друзья, какая сказка вам больше по душе? Та, что мы прочитали или та, которую мы придумали? (ответы детей).

- Ребята, мы сегодня с вами большие молодцы: познакомились с новым произведением, с новыми героями, дали оценку их поступкам и поняли, какие бы плохие поступки ни были, ни в коем случае нельзя причинять боль, можно все решить мирным путем - словами.

Приложение к конспекту

Жили были дед да баба да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки — одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот да и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?

— Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога? острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ:

— Я не ела, я не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, — вот и вся моя еда.

Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да спрашивает:

— Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ли пила?

А коза говорит:

— Я не пила, я не ела, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек,- вот и вся моя еда!

Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес.

В лес прибежала да и забралась в зайкину избушку, двери заперла, на печку залезла. А зайка в огороде капусту ел. Пришёл зайка домой — дверь заперта. Постучал зайка да и говорит:

— Кто мою избушку занимает, кто меня в дом не пускает?

А коза ему отвечает:

— Я коза-дереза пол бока луплена, за три гроша куплена, я как топну — топну ногами, заколю тебя рогами, хвостом замету.

Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.

Идет мимо серый волк, зубами щёлк.

-О чём ты заинька плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я себе избушку на лесной опушке, а забралась в неё коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, не горюй серенький, пойдём я её выгоню.

Подошё л серый волк к избушке да как закричит:

— Ступай, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

А коза ему и отвечает:

— Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, как выпрыгну, как выскочу, забью ногами, заколю рогами — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался волк и убежал!

Сидит заинька под кустом, плачет, слезы лапкой утирает. Идёт медведь, толстая нога. Кругом деревья, кусты трещат.

— О чём, заинька, плачешь, о чём слёзы льёшь?

— Как мне, заиньке, не плакать, как мне серому, не горевать: построил я избушку на лесной опушке, а забралась ко мне коза-дереза, меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

Пошё л к избушке медведь да давай реветь:

— Пошла, коза, с печи, освобождай зайкину избушку!

Кога ему в ответ:

— Как выскочу, да как выпрыгну, как забью ногами, заколю рогами, — пойдут клочки по закоулочкам!

Испугался медведь и убежал.

Сидит зайка под кустом, пуще прежнего плачет, слёзки лапкой утирает. Кто мне зайчику серенькому поможет? Как мне козу-дерезу выгнать?

Идёт петушёк, красный гребешёк, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.

— Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?

— Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.

— Не горюй, заинька, я её выгоню.

— Я гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, медведь гнал — не выгнал, где тебе,

Петя, выгнать!

— Пойдём посмотрим, может и выгонем!

Пришё л Петя к избушке да как закричит:

— Иду, иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!

Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели.

А заинька снова стал жить в своей избушке, на лесной опушке. Морковку жуёт, вам поклон шлёт.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец.

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группеФотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группе 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовала профилактическая акция «Дом без насилия!». Инициаторами такой акции стали Министерства внутренних.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по профилактике физического насилия с детьми 5–6 лет «Сказки учат многому»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 22:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД