Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)

Наталья Сальник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко» ст. Ольгинской Приморско- Ахтарского района Краснодарского края

Конспект ООД по познавательному развитию на тему : «Моя семья» в подготовительной группе.

Подготовила : воспитатель МБДОУ «Зернышко» ст. Ольгинской Приморско- Ахтарского района Краснодарского края Сальник Наталья Павловна

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2014 год

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, использовать речь - доказательство. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи. Развивать речь, мышление, восприятие, эмоционально-волевую сферу

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью

Оборудование: сюжетная картинка с изображением семьи, запись песни Е. Зарицкой «Радость моя», картинки с изображением папы, мамы, ребёнка; набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей, компьютер, проектор, экран, мягкая игрушка – сердце.

Предварительная работа: Родителям и детям заранее предлагается составить рассказ о членах семьи по вопросам интервью. Заранее готовится ребёнок «корреспондент». С помощью родителей готовится презентация с семейными фотографиями.

Пояснительная записка.

Данный конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7лет) по теме «Моя семья», направленной на расширение у детей знаний и представлений о семье. В ходе работы активно применяются игровые методы и приёмы, способствующие развитию речевой активности старших дошкольников- чтение х /литературы, составление рассказов своей семье с опорой на семейные фотографии из презентации, работа над пословицами, использование диалогической и монологической речи. Предполагается предварительная работа –ответы на вопросы интервью дети готовят заранее дома с родителями. Завершается ООД на эмоциональной ноте- пожелания семье.

Содержание:

1. Оргмомент.

Воспитатель читает стихотворение:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

2. Беседа о родственных отношениях между членами семьи.

-Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? семье) .

Работа по сюжетной картине.

- Что вы видите на картине? (Это дом.)

-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой – внук, девочка для дедушки с бабушкой – внучка) .

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

3. Работа над пословицами.

(Воспитатель приглашает детей встать в круг).

Воспитатель: семья родилась очень давно, ребята. Её уважали всегда, поэтому народ сложил много пословиц о семье. Мне нравится одна такая пословица: «При солнышке тепло, при матери – добро». Вы тоже знаете пословицы. Давайте скажем так, чтобы услышали все. Дети передают мяч и говорят пословицы:

- «Дома и стены помогают»;

- «Дружная семья гору сдвинет»;

- «Вся семья вместе так и душа на месте»;

- «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»;

- «В родной семье и каша гуще»;

- «Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют»;

- «Дома вместе тесно, а врозь – скучно»;

- «В гостях хорошо, а дома лучше»;

- «Нет милее дружка, чем родная матушка».

Воспитатель: как вы понимаете пословицу «Добрые детки дому венец, плохие детки – дому конец»? (ответы детей).

Воспитатель: почему так говорят «Вся семья вместе так душа на месте»? (ответы детей).

4. Физкультминутка.

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

5. Составление рассказа о своей семье.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте себе, что вы в кругу своей семьи. Представьте рядом своих самых близких членов семьи. Представили? А теперь откройте глаза.

(показ презентации на тему «Моя семья» с семейными фотографиями членов семьи детей под запись песни Е. Зарицкой «Радость моя»).

Воспитатель: к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это будет Настя. Она будет брать у вас интервью о вашей семье. Ответы должны быть полными предложениями, только тогда они запишутся на дик-то-фон.

Корреспондент задаёт детям вопросы.

Вопросы о маме:

1. Как зовут твою маму?

2. Какой у твоей мамы цвет глаз?

3. Назови цветы, которые любит мама.

4. Какое время года ей нравится больше и почему?

5. Чем любит заниматься мама в свободное от работы и домашних дел время?

6. Что создаёт твоей маме хорошее настроение?

7. Что ценит в тебе твоя мама?

Вопросы о папе:

1. Как зовут твоего папу?

2. Какая профессия у твоего папы?

3. Нравится ли папе его работа?

4. Какое у папы любимое занятие, увлечение?

5. В каких случаях папа рад за тебя?

6. Что ценит в тебе папа больше всего?

7. В чём бы ты хотел быть похожим на своего папу?

Дети отвечают на вопросы «корреспондента» с показом семейных фотографий.

6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.

На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.

И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.

7. Итог.

Воспитатель: я предлагаю сказать слова пожелания своей семье, а это сердечко (мягкая игрушка-сердце) обязательно донесёт их до ваших близких. Пожелания детей своей семье : «Я желаю своей семье…» (дети передают сердечко друг другу).

Воспитатель: я думаю, что такие добрые пожелания вашим близким обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

Прогулка по южному городу Приморско-АхтарскуПрогулка по южному городу Приморско-Ахтарску В разгаре лето, пора отпусков и активного отдыха. И так захотелось отправиться в путешествие. Сегодня хочу пригласить всех совершить небольшую.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 октября 2014 в 22:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД