Получи документы

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Алексеева Юлия Ильясовна
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект ОД по познанию в подготовительной группе на тему :

«Приглашение в зимний лес»

Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.

Программное содержание:

• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.

• Знакомство детей с профессией егеря.

Развитие творчества детей.

Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.

• Создать у детей позитивное настроение.

Материал:

Публикация «ОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Плакаты с зимними загадками, фотографии лесных зверей, егеря. Музыкальное оформление.

«Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, вода, кисточки, влажные салфетки.

Ход:

Дети стают полукругом.

Вед: - Ребята, сегодня к нам пришли замечательные гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте!

Вед: - Ну а теперь поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, Небо!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Вед: - Сегодня, ребята, я пришла в детский сад очень рано. Вы все хорошо помните яблоньку, которая растет у нас на участке. И знаете, что я увидела на ее ветках? Вот этот странный конверт. На нем написан адрес: город Дюртюли, детский сад №3, детям 10 группы. Без вас я не стала его открывать. Хотите, почитаем его вместе?

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались с вами в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима, очень много в нем изменилось. Я жду вас в гости».

Восп: - Ну что ж, примем приглашение? Тогда для начала вспомним, что же происходит с приходом зимы в природе?

• Становится холодно, появляются морозы;

• Дни становятся короче;

• Выпадает снег, появляются сугробы;

• Идет снегопад;

• Перелетные птицы улетели в теплые края;

• Реки покрылись льдом;

• Появляются бураны, метели, вьюги;

• Деревья стали голыми.

Восп: - Молодцы, вы очень много знаете о зиме. А теперь вы готовы отправиться в зимний лес?

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Восп: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. Вспомнили признаки зимы. Но ведь животные тоже часть природы, значит и с ними произошли перемены. Зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.

Вед: - Посмотрите, как вы думаете, кто здесь был?

(картина с изображением дерева с обглоданной корой, и петляющие следы на снегу.)

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?

Ответы детей.

Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?

Ответы детей.

Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?

(Картинка с изображением дерева, под которым лежат шелуха от шишек, семян. Виден след на снегу.)

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, здесь была белка. Чем же она занималась? Как приготовилась белка к зиме?

Ответы детей.

Вед: - И последняя загадка леса. Подумайте, а кто мог быть тут?

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? Как приготовилась лиса к зиме?

Ответы детей.

Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.

- лось

- кабан

- собака (не может быть, это домашнее животное)

- волки

- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)

- соболь

-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)

-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)

- рысь

Восп: - Ну и последнее задание, назовите четвертого лишнего.

• Медведь, волк, лиса, рысь;

• Кабан, лось, лисенок, волк;

• Волк, лиса, рысь, заяц;

• Соболь, барсук, собака, кабан;

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Восп: - Молодцы, ребята, вы очень много знаете о лесных жителях. Вот мы с вами очень много говорили о них. Скажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? (человек). А вот теперь я вам расскажу, кто ухаживает за лесными, дикими зверями. Мы с вами уже знакомы с профессией человека, который помогает держать лесные насаждения в порядке? Кто это? (лесник). А вот профессия человека, который ухаживает за лесными зверями, называется – егерь.

Слово егерь в переводе с немецкого языка означает – охотник, стрелок. (1 слайд) Егерь контролирует охотничьи угодья. Он подкармливает кабанов, лосей и других животных во время зимнего голода. (2 слайд, (3 слайд) Егерь ведёт борьбу с браконьерами, знает повадки животных, их образ жизни. Смотрит, чтобы не был нанесён вред природе. Егерь является «хозяином леса» и без любви к природе эта профессия не доступна. (4 слайд)

Восп: - Вот с какой интересной профессией мы с вами познакомились. А теперь послушайте внимательно загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это - клён, а это - ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Восп: - Конечно, это мороз. Он украшает наши окна сказочными узорами, что мы можем разглядеть в этих узорах? (ветки ели, завитки, и т. д.)

Восп: - Вот и я вам сегодня предлагаю изобразить морозные узоры на окнах. А как вы думаете, каким способом мы можем изобразить узоры? (нарисовать, сделать аппликацию). Это все верно, но мы с вами давно занимаемся тестопластикой, и сегодня мы будем использовать соленое тесто.

Восп: - А для этого встанем все в кружок и разомнем наши пальчики.

Стою и снежинки

в ладошку ловлю. (хватательные движения)

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю. (соединяем пальчики рук)

Но где же снежинки? (выставляем открытые ладошки вперед)

В ладошке вода. (круговые движения рук)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (похлопывание руки об руку)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (двигая пальчиками показываем волнообразные движения)

Как видно, ладошки мои горячи (трем ладошку об ладошку, и выставляем открытые ладошки вперед)

Восп: - Молодцы! Ну а теперь, приглашаю вас в нашу «волшебную мастерскую».

Дети садятся за столы.

Восп: - Посмотрите, вот какие морозные узоры получились у меня, а какие получатся у вас? Приступаем к работе.

Восп: - Ну, а теперь. Принесите ваши готовые работы за первый стол. Какие вы сегодня молодцы, очень красивые узоры у вас получились! А вы как думаете, ребята? (выслушиваются оценки детей)

Восп: - Ребята, «волшебная мастерская» закрывается, и нам пора возвращаться в детский сад. Пройдемте на зимнюю полянку.

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Восп: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Кого мы встречали? С какой профессией мы познакомились? Что мы лепили?

Восп: - Ребята, вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 января 2015 в 11:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД