МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»

Сперанская Елена
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»

Цель: расширить и уточнить знания детей о родном городе, природе и достопримечательностях.

Задачи:

уточнить знания детей о названии города, его улицах, достопримечательностях;

обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;

развивать умение согласовывать движения с текстом хоровода;

развивать интерес к изучению родного края;

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, речевой активности, положительных эмоций, творческого воображения;

активизировать словарь по теме;

воспитывать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с детьми и педагогом.

воспитывать любовь к малой Родине.

(НОД построено в форме виртуальной экскурсии, в ходе которой дети закрепляют название родного города, улиц, домашний адрес, интересные места.)

Методы и приемы:

- Словесные: беседа по вопросам, словесная игра с клубком «Назови улицу», словесная игра «Интервью».

Практические: творческая мастерская по созданию фотоколлажа «Наш любимый город», хоровод «Во поле берёза стояла»

Наглядные: презентация «Деревья нашего края», фотографии с видами города, картинки с животными.

Игровые: игра-путешествие «Путешествие по родному городу», дидактические игры «Найди лишнее животное», «Где я нахожусь», загадки о деревьях.

Материалы и оборудование: фотографии с видами города (ФОК, Дворец культуры, здание АБК, скейт – парк, парк «Лукоморье», музей, скверы, площадь администрации, церковь, школы, аллея Славы, пожарная часть, детский сад «Сказка»); картинки с изображением животных, телевизор, презентация «Деревья»; игрушки: Куклы Маша и Даша, лесовичок, руль, запись русской народной песни «Во поле берёза стояла», запись «Звуки природы», клубок с билетами, микрофон.

Ход НОД:

Организационный момент.

Перед началом занятия воспитатель нацеливает детей на положительный настрой:

- Чтобы было хорошее настроение, проведём игру.

Игра-энергизатор «Хорошо» (дети стоят в кругу) :

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Мотивация и целеполагание.

В. : Ребята я сегодня пришла на работу в детский сад не одна, со мной пришли девочки Маша и Даша. Давайте поздороваемся с ними. Это внучки моей соседки – старенькой бабушки. Они приехали из Нижнего Новгорода погостить у бабушки, но им скучно сидеть дома, и их бабушка обратилась ко мне с просьбой, погулять с девочками, познакомить их с нашим городом. Но у меня, ребята, очень мало свободного времени, и я решила их взять с собой на работу, может, мы вместе придумаем, как развлечь Машу и Дашу.

Беседа:

- Ребята, что вы можете предложить? (Ответы)

- Как мы их можем познакомить с нашим городом? (Ответы)

- На чём мы можем отправиться на экскурсию? (Ответы)

Дети предлагают отправиться в путешествие на автобусе.

Основная часть.

В. : Ребята, для поездки на автобусе нам нужен водитель и нужны билеты. Водителем станет тот, кто первым правильно скажет, как называется наш город, в котором мы живём, и как называемся мы – жители.

В. : А чтобы получить билеты, нужно назвать свой домашний адрес. Кто улицу называет, тот билетик получает. Заодно и расскажем нашим гостьям о том, какие улицы есть в нашем городе.

Словесная игра с клубком «Назови улицу».

Дети по очереди разматывают клубок, на нитки которого наклеены билетики (фотографии города). Называют домашний адрес, берут билет и проходят на свои места.

Все рассаживаются на стульчики, фоном звучит музыка «Мы едем, едем, едем».

В: На большой планете городов не счесть,

Но один лишь город родной на свете есть.

Самый он любимый, самый дорогой.

Там, где ты родился – город твой родной!

В. : Наш город Первомайск – это наша малая Родина, место, где мы родились и живём. Во время экскурсии мы будем совершать остановки в различных интересных местах нашего города. Посмотрите вперёд, я уже вижу знакомое здание. Давайте остановимся и посмотрим, что это.

На экране фотография здания Дворца культуры.

В. : Что это? (Ответы)

- А вы любите посещать Дворец культуры? (Ответы)

В. : Да, ребята вы правы, Дворец культуры уже стал любимым местом для нас, мы часто ходит туда на различные мероприятия.

В. : Смотрите, а это что предстало перед нами? (На экране фотография ФОКА) (Ответы)

В. : Всё правильно вы говорите. Впереди ещё один интересный объект.

На экране – площадь администрации с изображением памятника погибшим воинам.

В. : А это что за место, которое дорого каждому первомайцу? (Ответы)

В. : Ребята, а это кто? (На экране - животные нашего края) (Ответы)

Знаете ли вы лесных животных нашего края? Предлагаю поиграть в игру «Назови лишнее животное».

Дидактическая игра «Назови лишнее животное»

На мольберте размещены картинки животных, необходимо назвать и убрать лишних, не обитающих в наших краях, объяснить свой выбор.

В. : А сейчас я предлагаю немного прогуляться, подышать свежим воздухом.

Дети идут, на экране проектора дети видят фотографию сквера.

В. : Ребята, обратите внимание, куда мы с вами пришли? (Ответы)

Не хотите ли прогуляться по скверу, послушать голоса птиц и рассказать Маше и Даше, какие деревья растут в нашей местности.

Дети «гуляют», звучит аудиозапись «Голоса природы». Появляется Лесовичок, он предлагает поиграть в загадки о деревьях. Он озвучивает загадку, на экране появляется отгадка. Дети называют отличительные особенности деревьев.

Загадки:

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Лесовичок хвалит детей и предлагает поводить хоровод вокруг берёз.

Л. : Знаете ли вы, ребята, что берёза является символом нашей страны. В старину, когда наступала весна, русские девушки водили хороводы вокруг этого дерева, прославляя весну и любимую берёзку. Давайте и мы с вами заведём хоровод.

Хоровод «Во поле берёзка стояла»

В. : Спасибо, Лесовичок, за прекрасную экскурсию по скверу, а нам пора дальше.

Дети с педагогом и куклами возвращаются в автобус.

В. : А сейчас, Даша и Маша, мы с ребятами познакомим вас с интересными местами нашего города. Следующая наша остановка «Знакомые места».

Дидактическая игра «Где я нахожусь?»

На столе разложены фотографии интересных мест города, дети по очереди переворачивают фото и называют место, куда они попали. (Например, «Я нахожусь около церкви», «Я оказался около музея» и т. д.)

В. : Очень интересные фотографии! Ребята, я предлагаю вам подарить памятный подарок для наших новых друзей, чтобы они никогда не забыли наше путешествие. (Дарят фотоколлаж, сделанный накануне «Мой любимый город»).

Куклы благодарят детей и в свою очередь угощают конфетами за проведённую интересную экскурсию.

В. : Ну вот наше путешествие подходит к концу. Нам предстоит вернуться в детский сад. Давайте пройдём в автобус.

Все рассаживаются в автобус.

В. : Ребята, наши девочки, уже учатся в школе, в будущем они хотят стать журналистами и сейчас они хотели бы у вас взять интервью и узнать, понравилось ли вам проводить для них экскурсию?

Подведение итогов, рефлексия.

Словесная игра «Интервью» :

- Какое путешествие мы сегодня совершили?

- Как называется город, в котором вы живёте?

- На чём мы путешествовали?

- Какая остановка была первой?

- Где мы встретили Лесовичка?

- Какое дерево является символом России?

- О каких интересных местах вы нам рассказали?

- Понравилось вам наше путешествие?

Куклы благодарят детей за интервью и экскурсию

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Конспект экскурсии «Путешествие по родному городу» Здравствуйте дети, педагоги и гости нашей прогулки по родному городу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что там изображено? Правильно это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД