Папки-передвижки

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [К] — [К’] и Буква К» в старшей группе

Ирина Титова
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [К] — [К’] и Буква К» в старшей группе

Конспект Од по обучению грамоте в старшей группе по теме : «Звук [К – К’]. Буква К

Цель: продолжить ознакомление детей со звуком [К] [К" ] и буквой К

Задачи: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка с понятием: «согласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук». 3. Научить чётко произносить звук [к] и [к, ], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Совершенствовать фонематический слух, 5. Повышать речевую активность и воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте „Звук [К] — [К’] и Буква К“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование:Картинки (корова, кошка, мальчик, девочка, сигнальные карточки синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные вагончики со схемами,, тетради, карандаши

Ход: Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята с каким звуком мы с вами познакомились на прошлом занятии,давайте вспомним? Дидактическая игра «Изобрази животное». Как квохчет курочка? Как крякает утка? Как кукует кукушка? Как каркает ворона?» Дети сопрово-ждают свои ответы наглядным показом повадок животных. - Какой звук слышен в словах чаще других? (звук [к]) Дети: со звуком «К»

В: Сегодня он нас приглашает в королевство звуков. Слышится сильный вой ветра. Посмотрите, что это за свиток. Давайте прочитаем (читает свиток) :

«У нас в королевстве стряслась беда, Помогите, детвора, В замок наш ворвался ветер Все разрушил, разбросал, Части все заколдовал, Чтобы замок вновь собрать, Нужно знанья показать. Справиться с любой задачей, И постигнет вас удача. С делом справитесь, иль нет, Вам подскажет мой секрет» В:-Ребята, звук «К» попал в беду. Поможем ему? (получает согласие детей).

В : Тогда беремся за руки и идем в королевство. В путь далекий мы пойдем Часть от замка там найдем.

В: В путь далекий мы пойдем Часть от замка там найдем.

Первая остановка№1

.Дидактическая игра «Узнай звук». - А теперь поиграем вместе. Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую зеленый. Я буду называть слова и показывать картинку, если вы услышите твердый звук [к], вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую. Слова: коза, кекс, кошка, камень, Кеша, корова, киска, кукуруза, кепка, кирпичи, коса, кит (Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно). В: А вот и первая часть от замка.

В: Пожалуйста, Саша, прикрепи 1 часть: Стена

В: Отправляемся дальше. Картинки грустные лежат

В вагончики попасть они хотят

Но не знают – как?

Куда? Помогите, детвора?

Остановка№2 «Найди место звука в слове»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (кит, капля – в начале слова;

баклажан, стакан – в середине слова;

веник, снеговик – в конце слова).

Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова. Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно). В: А вот и вторая часть от замка.

Физкультминутка. Речь с движением.

Воспитатель: Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить чистоговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

В: Идем ребята дальше (берутся дети за руку и идут по кругу)Выйдем на полянку, Сядем все в кружок И найдем от замка Следующий кусок. Звучит запись: (Дует ветер и раздается голос)

Ветер: Ха – ха – ха – ха – ха! Зря вы спорите со мной, Я могучий ветер, злой. Но давайте по порядку, Загадаю вам загадку, Где отыщите ее, Будет там вам и окно. А не справитесь, тогда, Вновь разрушу замок я! Логопед: Мы слушаем тебя, ветер.

Ветер: Как моряк вразвалочку,

Ходит в перевалочку.

В ил ныряет баламутка.

Кто скажите это?. ( Дети: Это утка.

В: К озеру мы подойдем. Может, утку там найдем. Читают задание: какие звуки «живут» в слове УТКА.

В: Устанавите последовательность звуков в слове.

В: Сколько звуков в слове УТКА. - Какой первый звук : Утка? Дети: звук У. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Какой второй звук в слове УТКА? Дети: звук Т. - Это какой звук? Дети: согласный твердый, обозначается синим цветом. - Какой третий звук в слове УТКА? Дети: звук К. - Какой это звук? Дети: согласный, твердый обозначается синим цветом.

- Какой последний звук в слове УТКА? Дети: звук А. - Какой это звук? Дети: гласный, обозначается красным цветом. - Сколько гласных звуков в этом слове? Артем: В этом слове 2 гласных звука – «У» и «А». - Сколько в слове согласных звуков? Даша: В этом слове 2 твердых, согласных звука «Т» и «К». - Сколько в этом слове звуков? Антон: В этом слове всего 4

После выполнения задания дети получают дверь от замка. Логопед: Замок вновь почти отстроен. Крыша, флигель, дверь, стена. Не хватает лишь окна. Тут дорога впереди Может лес мы обойдем и последнюю часть замка найти.

Остановка 4 .Работа в тетрадях

В:. А теперь ребята настало время найти портрет буквы К, откройте тетрадочки. Найдите среди предложенных букв ту букву, которой обозначается звук «к»и обведите ее в кружочек. Самостоятельная деятельность детей. (Слышится звонок – это сигнал, что задание выполнено правильно).

В: Ребята, вот и последняя недостающая деталь замка, которой нам так не хватало. Прикрепляем окно на место. Звучат фанфары, и появлятся буква «К» :

-Вот спасибо, помогли, От беды меня спасли. Вам я очень благодарен, Вы, ребята, молодцы!

Рефлексия:

В: какую буквой мы с вами из беды выручали?

Дети: буквой К

В: какой звук эта буква обозначает (ответы)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [К] — [К’] и Буква К» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД