Получи документы

Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик»

Татьяна Сергеева
Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик»

Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» в группе старшего дошкольного возраста

Цель: поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать умение осмысливать идею произведения.

2. Уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

3. Учить осознавать и объяснять смысл пословиц.

4. Формировать навыки творческого рассказывания.

Развивающие

1. Развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения.

Публикация «Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста, Чувашская сказка „Мышка Вострохвостик“» размещена в разделах

2. Ввести в пассивный словарь детей новые слова: ладья, березовая лычка.

Воспитывающие

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения.

2. Воспитывать доброе отношение, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Материалы: текст чувашской сказки «Мышка Вострохвостик», иллюстрации к книге.

Ход НОД

1. Вступительная часть

-Ребята, у вас есть друзья? (Да) А о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Этот человек помогает в беде, с ним можно поделиться секретом, приятно и интересно проводить время и др.)

- Верно. Как вы понимаете пословицу: «Плохи друзья, коли до черного дня»? (Эта пословица о плохих друзьях, потому что они только до беды дружат, а потом бросают своего друга.)

-Правильно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, отвернутся от вас. Послушайте внимательно чувашскую народную сказку «Мышка Вострохвостик», а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.

2. Основная часть

Чтение сказки. Объяснение слов с показом картинки:

1. Ладья – это лодка, парусное судно.

2. Березовая лычка - волокнистая древесная (из березы) ткань.

После проводится беседа.

- Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостик? (Нет)

- О них ли пословица: «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» Почему? (Нет, они поссорились и не нашли решения проблемы, испугались трудностей, винили друг друга)

А о ком говорится в пословице? (О настоящих друзьях)

- Что в этой истории вам кажется сказочным? (Кораблик из арбузной корки, как все звери на нем поместились)

- О чем мечтала Мышка? (О путешествии в неведомые края с верными друзьями) Как она говорила о своем путешествии? («Хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок».)

- Расскажите, как выглядела Мышка. (Стимулировать использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная, будто)

- Кто просился к Мышке на кораблик? (Зайчик, лисичка, волк, медведь) Что они обещали? (Дружить, принести еду)

- Почему кораблик перевернулся? (Потому что звери поссорились, и мышка испугалась, хвостиком вильнула и парус повалила.)

- Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по-другому? («Ненастоящая дружба», «Неудачное путешествие Мышки», «Друг познается в беде» и др.)

Объясните свое название.

3. Заключительная часть

- Ребята, придумайте небольшую историю, сказку или рассказ, которая бы называлась так: «Плохи друзья, коли до черного дня».

Заслушивание двух-трех рассказов.

- В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать : серенький, длинноухий, пушистый, пугливый? (О зайце) А как можно сказать о лисе, о волке?

-Молодцы! Вы всегда помогаете своему другу в беде? (Да) Это очень хорошо. Значит как мы назовем такую дружбу? (Настоящей, верной, честной и др.)

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Карлсон, который живёт на крыше» Краткосрочный план по литературному чтению во 2 «Г» классе Байбуловой Ж. З. Тема: Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»2 урок.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе «А. В. Жигулин О, Родина! В неярком блеске…» Тема: А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске… Тип урока: постановка учебной задачи Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с.

Конспект НОД для старшей группы по чтению чувашской сказки «Мышка-вострохвостик» Конспект НОД для старшей группы «Чтение чувашской народной сказки «Мышка вострохвостик» Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. Обобщение по разделу «Природа и мы» Конспект урока по литературному чтению (4 класс «Школа России») (Обобщающий урок) Тема: Обобщение по разделу “Природа и мы”. Цель: Повторить.

Конспект урока по литературному чтению «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» во 2 классе Мелешко Галина Александровна Конспект урока по литературному чтению : «Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится» 2 класс, программа «Школа России».

Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Федорино горе» Урок литературного чтения К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс Тема урока: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Проект по литературному чтению по творчеству С. Я. МаршакаПроект по литературному чтению по творчеству С. Я. Маршака Литературный проект «ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ С. Я. МАРШАКА» Актуальность проекта Современные родители уделяют мало внимания творчеству.

Технологическая карта по литературному чтению в 3 классе Тема раздела Картины родной природы (18 часов) Темы изучения Картины родной природы (18 часов) Цели изучения Сформировать эмоционально-ценностное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по литературному чтению в группе старшего дошкольного возраста. Чувашская сказка «Мышка Вострохвостик»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 23:31
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД