МААМ-картинки

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Стребкова Оксана Владимировна
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое

развитие: лепка»

на тему: «Колобок»

для детей первой младшей группы

Конспект составил воспитатель: Стребкова О. В.

Цель - вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

1. Обучающие: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в скатывании округлой формы и создании образа веселого Колобка; учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Приоритетная образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

1. Словесный: художественное слово (стихотворение, загадка, беседа).

2. Наглядный: демонстрация.

3. Игровой: физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Словарная работа: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Индивидуальная работа: поупражняться с Тимуром, Софией в раскатывание пластилина круговыми движениями.

Демонстрационный материал: запись мелодии «В гостях у сказки», картинки персонажей сказки, персонажи к сказке «Колобок»(настольный театр).

Раздаточный материал: пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки.

Оборудование: мольберт.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем под мелодию «В гостях у сказки» входят в группу.

Воспитатель: - Сегодня приглашаю вас в мир сказок.

Вы любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель обращается к детям: - Я вам загадаю загадку, давайте вместе попробуем отгадать о какой сказке идет речь?

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Ответы детей: (Колобок)

Воспитатель: - Правильно. Ребята, кого первым встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Ответы детей: - Встретил зайца.

Воспитатель на мольберте выставляет первого персонажа сказки.

Воспитатель: - Какие ушки у зайчика?

Ответы детей: - У зайчика длинные ушки.

Воспитатель: - Покажите, какие длинные ушки у зайчика (дети показывают ушки).

Воспитатель: - Кого в лесу Колобок встретил после зайца?

Ответы детей: Встретил волка.

Воспитатель на мольберте выставляет второго персонажа – волка.

Воспитатель: - Как воет волк?

Дети: у-у-у.

Воспитатель: - А кого Колобок встретил после волка?

Ответы детей: - Встретил медведя.

Воспитатель: - Как рычит медведь?

Дети: р-р-р.

Воспитатель: - Укатился от медведя Колобок и кого встретил?

Дети: - Встретил лису.

Воспитатель: - Какой оказалась лиса?

Ответы детей: Хитрая. Колобок сел на носик лисички, спел свою песенку, и лисичка его съела, и больше его ни кто в лесу не видел.

Воспитатель: ребята а какой формы колобок? (круглый)

- Правильно ребята, а что еще у нас бывает круглой формы? (солнышко, тарелка, мяч). Правильно мячи тоже круглые. Поиграем в игру мячики

Физминутка «Мячики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ

Весело хохочут: ха,ха,ха

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! Только вот беда – бабка с дедом огорчились, ведь колобка у них больше нет.

Как помочь бабе с дедом, чтобы они не расстраивались?

(воспитатель подводит детей к тому, что нужно слепить колобка)

Воспитатель: - Давайте сядем за столы, чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.

Воспитатель:-

Тесто мы месили, месили,

Вот так, вот так.

Колобок катали,

Вот так, вот так.

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Приготовили наши пальчики. Теперь, возьмите кусочек желтого пластилина и помните его, чтобы он стал мягким. Положите кусочек на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, прижимаем и круговыми движениями катаем пластилин по ладошке.

Воспитатель:-

Кусочек пластилина

На ладошку положу

И ладошкою прикрою.

В ручках его я покружу,

В шарик быстро превращу.

Крутим, крутим кругляшок!

Получился,

Кто, ребятки?

Ко-ло-бок!

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки! Какие мы с вами сегодня молодцы! Отдадим их бабушке, она испечёт их в печке и получатся вкусные, румяные колобочки.

Заключительная часть

Воспитатель.

Ребята, кого мы сегодня лепили? Вам понравилось лепить колобка? Ребята вы так старались бабушке с дедушкой очень понравились ваши колобки и они вам передали коробочку с подарками. (Дети получают поощрительные призы). Сейчас мы с вами помоем ручки и сядем за стол кушать вкусное печенье.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Колобок»Фотоотчет о НОД по лепке в младшей группе «Колобок» Уважаемые коллеги! Мне от души нравится лепить с малышами. Каждое занятие происходит чудо: только что малыш про себя (а иногда и вслух).

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Колобок укатился» Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары «Колобок укатился…» Тамендарова Й. С.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Занятие по лепке в младшей группе «Колобок»Занятие по лепке в младшей группе «Колобок» Цель: 1. Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. 2. Формировать навык раскатывать пластилина круговыми движениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 10:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД