татьяна подшибякина
Конспект ОД по коллективной аппликации «Аисты прилетели» ко Дню аиста на МAAM
Задачи:расширять представление детей о птицах, закрепить знания о поведении аиста; совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей; развивать внимание, память, мелкую моторику рук; формировать умение работать аккуратно с клеем; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, запись голосов птиц,плакат "Знакомые птицы",ветки деревьев, белый картон, цветная бумага, деревянные палочки для ног, ватные диски, пластилин, клей - карандаш, двухсторонний скотч, крышка от конфет, вискозная салфетка, зелёная губка, фломастер,влажные салфетки.
Публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации „Аисты прилетели“ ко Дню аиста на МAAM» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа: просмотр мультфильма об аисте, рассматривание иллюстраций.
Ход ОД.
1. Отгадывание загадки.
В: ребята, я сейчас шла на работу, и за мной летела какая - то птица. Я её плохо рассмотрела, и песня у этой птицы какая - то странная. А вы никого сегодня не видели в небе? (ответы детей)
Слышен стук в окно.
В: кто-то стучится и прячется, видно хочет с нами поиграть. Пойду, посмотрю.
Выхожу на улицу.
В: дети, а у нас гость. Отгадайте загадку, тогда он покажется.
Это старый наш знакомы:
Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками в болото.
Кто это, дети? (ответы детей)
Показываю нашего гостя.
В: а почему ты один?
Аист (говорю за птицу) : я так быстро торопился домой, что всех обогнал. Можно я у вас в садике пока побуду, подожду остальных птиц? (ответы детей)
2. Рассказ об аисте.
В: я сейчас вам расскажу о аистах, а вы внимательно слушайте. Нашему аисту будет приятно, что мы знаем о них.
Гнездо аиста можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крыше домов. Аист считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьёт гнездо на крыше дома. Обычно аист прилетает весной на старое гнездо и тут же начинает его ремонтировать, поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нём вьют гнёзда мелкие птички- воробьи, трясогузки, скворцы. И аисты их не обижают.
Каждый год у пары аистов появляются птенцы. Больше месяца родители их высиживают: мама- аистиха сидит обычно ночами, а папа- аист-днём.
Первое время, как только вылупятся птенцы, родители - аисты кормят их дождевыми червями, а в жаркий день приносят им воду в желудке, поят малышей и даже обливают их: в жару всем искупаться хочется.
К концу лета птенцы вырастают и улетают одни, без родителей, зимовать в Африку. Взрослые птицы улетают позднее.
Аисты почти все время едят: лягушек, ящериц, мелких рыб, червяков и даже мышей. Разыскивая корм, аисты ходят не спеша, спокойно, но, увидев добычу, быстро подбегают и хватают её.
3. Прослушивание звукозаписи голосов птиц.
В: послушайте, ребята, внимательно и отгадайте, что за птица разговаривает.
(прослушиваем воробья, кукушку, дятла, ворону,аиста)
В: у аиста нет голоса : он не умеет петь и кричать, как другие птицы. “Разговаривают” аисты друг с другом, треща клювом (щёлканье, постукивая нижней половинкой клюва о верхнюю.
4. Физминутка.
- Аист, аист,длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист бодро отвечает :
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
5. Практическая работа.
В: что - то загрустил наш аист. Что с тобой?
Аист (говорю за птицу) : с вами хорошо, весело, скоро вы пойдёте домой, а я один останусь, скучно мне.
В: чтобы нашему аисту скучно не было, мы ему сделаем друзей. Вы согласны, дети? (ответы детей)
В: у нас с вами есть коробочка от конфет. Что мы можем из неё сделать? (дом, стену, крышу.)
В: давайте сделаем крышу. Сделаем её зелёной, приклеим вискозную салфетку.
В:на столе у вас лежат приготовленные заранее части аиста. Каждый из вас выбирает детали для поделки сам.
(дети подходят к столу и выбирают детали птицы)
В: берём красный треугольник. Что это, ребята? (ответы детей)
Приклеиваем нос, намазывая край детали.
В: берём две деревянные палочки, это будут ноги аиста. Чтобы туловище крепко держалось, чем мы можем закрепить ноги аисту? (предлагают использовать скотч)
В: правильно, берём двухсторонний скотч, лепим его на палочки, и фиксируем туловище.
В: рисуем глаз птице. Затем разрезаем ватный диск пополам, получаем крыло для аиста. Приклеиваем его к туловищу.
В: берём чёрный полукруг и приклеиваем на крыло.
В: молодцы, дети, ваши аисты готовы. Теперь их надо поселить в домики. Из чего мы их сделаем? (из веток, из кругов, из дощечек.)
В: на прогулке мы собрали сухие ветки, давайте из них сделаем гнёзда.
В: сколько у нас аистов получилось? Всем мы сделали гнёзда? (ответы детей)
Один аист остался без домика. Давайте, разрежем бумажный цилиндр пополам и получится у нас гнездо. Теперь у всех птиц свои домики. Как хорошо! Прикрепляем аистов на пластилин и селим в домики.
В: Чтобы нашим аистам было мягко на крыше, мы им постелим траву, разрежем зелёную губку на мелкие кусочки.
В: красным фломастером покрасьте ноги аистам.
6. Музыкальная пауза во время практической работы.
7 Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Какой птице сделали друзей?
Аист : спасибо, дети, за друзей! Мне теперь не скучно будет! Завтра встретимся с вами утром на зарядке.
Уважаемые педагоги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов!