Кристина Тисен
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивающие: Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).
Публикация «Конспект ООД по изучению сказки В, А, Осеевой „Волшебная иголочка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.
Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.
ХОД
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:
«Ждет меня подружка-
На макушке ушко.
Если танцевать пойдет,
Все заштопает, зашьет!» (Иголка)
Поисковый этап:
- Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.
- Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.
- В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?
«Обшарила» - это означает, обыскала.
«Рукодельница» - любит работать руками, шить, вязать.
Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились?
Практический этап:
(Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения.)
- Как вам сказка? Понравилась?
- Ребята, кем была Машенька?
- Что любила делать?
- Какой волшебный предмет был у Машеньки?
- Какая беда приключилась с Машей?
- Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)
- Кого встретила Маша у избушки?
- Чем Маша открывала двери в избушке?
- Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?
- Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)
- Кого съела Баба-Яга?
- Кто стал помогать, Маше спастись?
- Что стало с Бабой-Ягой?
А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.
«Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).
Кар-кар (произносить).
Целый день они летали (показать руками,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар.
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).
Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?
Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!
- Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.
Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?
Молодцы! У обеих команд все правильно!
Рефлексивно-оценочный этап:
Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.