Папки-передвижки

Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе

Кристина Тисен
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со сказкой В. А. Осеевой «Волшебная иголочка». Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Развивающие: Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову).

Публикация «Конспект ООД по изучению сказки В, А, Осеевой „Волшебная иголочка“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, способность сострадания и сочувствия героям сказки.

Материалы и оборудование: произведение, сюрпризный предмет – иголочка, коробочка.

ХОД

Мотивационно-ориентировочный этап:

Ребята, берем стулья и садимся полукругом. Сегодня к нам пришел гость, да непростой! (внесение волшебной коробочки). Посмотрите, в этой волшебной коробочке находится волшебный герой из одной сказки. Чтобы он нам показался, нам нужно отгадать загадку:

«Ждет меня подружка-

На макушке ушко.

Если танцевать пойдет,

Все заштопает, зашьет!» (Иголка)

Поисковый этап:

- Правильно! К нам сегодня в гости пришла Иголочка. Ребята, она предлагает нам прочитать про нее интереснейшую сказку «Волшебная иголочка». Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? Сказка – это выдуманная история, то есть на самом деле, такого произойти не может.

- Эту сказку написала Валентина Александровна Осеева. Она очень любит писать для детей. Может быть, вы помнить какие-то ее произведения, читали? Ее рассказы и сказки очень интересны. Они учат детей задуматься о поступках, что хорошо, а что плохо.

- В сказке, которую мы с вами будем читать, есть интересные слова. Например, «пуще». Как вы его понимаете? Ребята, это слово означает «очень сильно». Правда, интересно?

«Обшарила» - это означает, обыскала.

«Рукодельница» - любит работать руками, шить, вязать.

Ну вот, теперь можно и начать читать эту сказку. Ребята, прошу вас слушать сказку внимательно, чтобы Иголочка на вас не обиделась. Договорились?

Практический этап:

(Чтение сказки, сопровождающееся показом иллюстраций. Художественное чтение, сопровождающий показ иллюстраций Помощь детям в осмыслении содержания и художественных средств произведения.)

- Как вам сказка? Понравилась?

- Ребята, кем была Машенька?

- Что любила делать?

- Какой волшебный предмет был у Машеньки?

- Какая беда приключилась с Машей?

- Кто предлагал ей свою помощь? Какую? (зачитывание отрывков)

- Кого встретила Маша у избушки?

- Чем Маша открывала двери в избушке?

- Что хотела сделать Баба-Яга с Машей?

- Чем занималась Маша, когда улетала Баба-Яга? (зачитывание отрывков)

- Кого съела Баба-Яга?

- Кто стал помогать, Маше спастись?

- Что стало с Бабой-Ягой?

А теперь, немного отдохнем. Встаем все около своих стульев.

«Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны (прыжки на одной ноге, на другой ноге).

Кар-кар (произносить).

Целый день они летали (показать руками,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар.

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают (ходьба на месте).

Ш-ш-ш (садятся на стулья с выдохом). Ребята, а в сказке какое дерево Машеньке помогло?

Ребята, а какие положительные герои в этой сказке? А какие отрицательные? Хорошо, молодцы!

- Ребята, Иголочка показывает мне на коробочку. Ой, а тут еще какие-то картинки есть.

Ребята, это же картинки из сказки! Сейчас я вас разделю на две команды, усаживайтесь на ковер. Вам нужно будет расположить картинки в такой последовательности, как все происходило в сказке! Справитесь?

Молодцы! У обеих команд все правильно!

Рефлексивно-оценочный этап:

Ребята, Иголочка очень довольна, улыбается и говорит вам спасибо. Она очень рада, что мы прочитали о ней сказку. Рассматривание иллюстраций, выборочное чтение наиболее ярких отрывков.

Публикации по теме:

Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт)Ручной труд с детьми 5–6 лет «Волшебная иголочка»  (фотоотчёт) Нитка с иголкой — подружки. Шить друг без друга не могут. Нитка иголке пролезет в ушко, И принимаются за работу. Заштопают пододеяльник,.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка»Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка» Рада приветствовать всех гостей моей странички! В моём ранее опубликованном материале «Уроки Бабушки Маруси», который можно посмотреть.

Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения.Фотоотчёт по инновационной работе по художественно-эстетическому развитию «Волшебная иголочка» Второй год обучения. Вышивка интересна не только взрослым но и детям дошкольного возраста. Занятия вышивкой позволяют развивать творческие способности детей,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка»Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка» Совсем скоро наступит долгожданный и любимый праздник Новый год. Задача взрослых создать для детей неповторимое волшебное ощущение самого.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Автор публикации:
Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе
Опубликовано: 1 июля 2021 в 20:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по изучению сказки В. А. Осеевой «Волшебная иголочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Тисен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД