Папки-передвижки

Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт» (1 фото)

Наталья Телешенко
Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт»

Конспект ООД по ИЗО деятельности

Цель: Закреплять и углублять представления детей о натюрморте, как жанре живописи, формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт.

Задачи:

• Продолжать работу по знакомству детей с видами искусства, жанрами живописи.

• Формировать у детей умение составлять композиции на интерактивной доске.

• Формировать умение рисовать с натуры простой натюрморт, передавать характерные особенности, цвет, строение и форму.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО деятельности „Натюрморт“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять умение работать с карандашом и гуашевыми красками.

• Развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог, анализировать полученные натюрморты по схеме, закреплять умение составлять короткий рассказ).

• Воспитывать эстетическую восприимчивость, художественный вкус, умение видеть красивое в окружающих предметах, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Активизировать словарь детей: искусство, портрет, пейзаж, натюрморт,живопись, живописец, картинная галерея, разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, фон, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость.

Оборудование: интерактивная доска;  интерактивные игры«Составь натюрморт»«Выбери нужное»; презентация «Натюрморты»; магнитофон, записи мелодий «Сентиментальный вальс», «Ноябрь», картины известных художников, листы бумаги с зарисованным фоном формат А3 на каждого ребенка, простые карандаши, ластик, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рисование фруктов и овощей; рассматривание картин известных художников, уточнение знаний о жанрах живописи; Д/ И«Составь свой натюрморт»«Дорисуй портрет»«Дорисуй симметричный предмет»«Линия горизонта»; разучивание стихотворений по теме; рассматривание садовых цветов; тонирование фона для натюрморта.

Ход занятия.

-Ребята, вы любите стихи? Тогда послушайте стихотворение про осень.

(Ребенок рассказывает ст-е А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»)

-Кто пишет стихи?

-Да, стихи сочиняют поэты. Это стихотворение написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

- А теперь закройте глаза и внимательно послушайте.

(Включается фонограмма из цикла «Времена года» П. И. Чайковского - «Ноябрь».)

- Что вы слышали?

- Кто пишет музыку?

-Да, музыку сочиняют композиторы. Автор прослушанного вами произведения, которое называется «Ноябрь», П. И. Чайковский.

-Посмотрите на картины, которые представлены на нашей выставке. Кто их написал?

-Правильно их написали художники.

-Стихи, музыка, картины, все прекрасное, созданное руками и умом человека, называется искусство.

Все созданное мастерами - художниками, называется изобразительным искусством.

-Чем вы любите рисовать?

- Художники тоже используют различные материалы. Если используется глина, мрамор, бронза то получается в результате скульптура. Если используются строительные материалы – архитектурные сооружения. Если художник рисует только черной и белой краской это называется графика.

Если художник использует краски различных цветов, то это называется живопись (от слов «живо писать», т. е. красочно, ярко, похоже на то, как есть в действительности).Такой художник называется живописец.

Все живописные произведения делятся на несколько жанров, но основных жанра три. Сейчас ребята расскажут о них.

(Дети рассказывают стихотворение про портрет, пейзаж, натюрморт и показывают их)

Если видишь на картине чашку чая на столе

Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш

Обязательно картина называется - пейзаж.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на вас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Вовка, ваш сосед

Обязательно картина называется – портрет.

-Ребята, место, где находятся картины, называется картинная галерея. В ней находится много картин, часто делают выставки по определенным темам. Работники галереи не успевают оформить выставку и просили вас помочь им.

(Дети подходят к интерактивной доске)

- Перед вами две стены. Вам нужно на левой стене выбрать картины определенного жанра и разместить их на правой стене. Какого жанра картины нужно выбрать для выставки нам подскажет вывеска.

(Воспитатель просит одного ребенка прочитать название выставки. Дети выполняют задание по трем жанрам.)

-Молодцы. Какого жанра работы мы разместили на последней выставке? Давайте еще раз вспомним, что изображается на натюрморте.

(Ответы детей.)

-Художники составляют натюрморт из различных предметов, в своих работах стремятся показать их красоту.

(Демонстрация репродукций натюрмортов, обсуждение их названий)

-Ребята, а вы хотите составить натюрморт?

Предметы натюрморта стоят на горизонтальной плоскости. Сзади находится вертикальная плоскость – фон. Между ними разделительная линия. Красиво, когда предметы стоят не в ряд, они не должны загораживать друг друга. (Демонстрация на доске). Из предложенных на левой стороне доски предметов надо составить натюрморт на правой стороне.

(дети составляют натюрморт)

- Ребята, расскажите об этом натюрморте, используя схему. Какой предмет главный? Что находится на заднем плане, на переднем плане? Как можно назвать наш натюрморт?

-Ребята, во время работы наши глазки устали.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть,

Много, много раз вздохнуть.

Глазкам стало хорошо,

Видят мои глазки все.

Физкультминутка.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, и усталость вся долой.

Раз, два, три, четыре, пять, шею надо разминать.

(Вращение головой в одну и в другую сторону.)

Встали ровно. Наклонились. Раз – вперед. А два – назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем все подряд.

(Наклоны вперед –

назад.)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания.)

-Художники часто в своих натюрмортах рисовали цветы. Ребята, вы хотите послушать сказку про цветы?

Однажды в саду, где росло много цветов, поспорили Розы и Ноготки. Спор начали Розы. Они говорили: «Мы самые красивые и главные цветы в саду. Посмотрите, мы бываем и белые, и красные, и розовые, и желтые. А вы, Ноготки, всегда только оранжевые. Посмотрите, какие высокие и пышные наши кусты! Это потому что нас любят, за нами ухаживает садовник. А вы растете у самой земли. За вами никто не ухаживает, на вас даже могут наступить ногами. А какой у нас аромат, вы знаете? Все любят вдыхать запах роз! Ноготки пытались возразить: «Нас тоже любят. И цвет у нас красивый, и форма. Мы… Мы… Мы на солнышко похожи. Вот!». «Подумаешь, на солнышко похожи!» - насмехались Розы. «Вот нас дарят на дни рождения, нами украшают квартиры. Из наших лепестков делают духи и даже варенье варят! Зимой нас выращивают в оранжереях, поэтому в любое время года можно нами любоваться! Мы самые лучшие цветы!». Ноготки не знали, что возразить Розам, ведь многое из того, что они говорили, было правдой. Загрустили они, поникли. Подумали они: вдруг все думают так же как розы и считают их невзрачными, некрасивыми.

-Ребята, как вы думаете, Розы несправедливо обидели Ноготки? Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы у этой сказки был счастливый конец.

-Может быть мы нарисуем натюрморт с ноготками, и все увидят, какие это красивые цветы! Сейчас мы вас превратим в художников - живописцев. Вокруг себя повернись и в художника превратись!

(Дети выполняют, воспитатель приглашает их занять свои места.)

-Посмотрите, какой красивый натюрморт я для вас составила. Из каких предметов состоит? Как его мы можем назвать?

-Прежде чем приступить к рисованию давайте решим, как мы будем располагать лист – по вертикали или по горизонтали? Для этого надо определить наш натюрморт больше в длину или ширину.

Рисовать натюрморт мы начнем с вазы. Скажите, правая часть вазы такая же как и левая? Значит мы намечаем середину нашей вазы. Намечаем ее высоту таким образом, чтобы сверху поместились цветы, а на переднем плане апельсин. Ваза состоит из двух частей- основной части и горлышка. Намечаем самую широкую часть вазы и самые узкие - горлышко и дно. Прорисовываем контур вазы.

(Воспитатель предлагает сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить форму вазы.)

-Не забываем, что рисовать надо легкими линиями, не надавливая на карандаш. Рисунок должен быть не крупным и не мелким, располагаться посередине листа. Приступаем к прорисовыванию стебельков цветов, затем намечаем сами цветы и листики. Что нам еще осталось нарисовать? Какой формы апельсин? Где он расположен? Что больше апельсин или ваза? Прорисовываем апельсин.

(Показ воспитателя)

Теперь нам надо выполнить работу в цвете. Сначала закрашиваем вазу, а потом приступаем к цветам и апельсину. У вас на столах, в подставках стоят кисти двух видов средние и тонкие. Давайте выясним, какой кистью удобнее прорисовывать большие поверхности, а какой прорисовывать стебельки. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтобы ваш натюрморт получился красивым и похожим на настоящий.

Прежде чем приступить к выполнению работы давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

Рисовать мы захотели.

Дети рисуют. По ходу педагог проводит индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций (обращает внимание на правильность изображения предметов, композицию рисунка, использование цвета красок, аккуратность в работе.)В процессе творческой деятельности дает советы, наводящие вопросы детям. Готовые работы вывешиваются на ковролин.

-Ребята, посмотрите на наши работы. Как вы думаете, удалось нам передать красоту Ноготков. Я думаю, все кто, посмотрит на ваши работы, увидят, какие это милые цветы.

-Дети, как вы думаете ваши работы можно назвать изобразительным искусством? Есть такие люди, которые хорошо разбираются в искусстве – искусствоведы. Сейчас мы выберем одного из вас искусствоведом, чтобы он рассказал о наших работах.

При анализе педагог задает  ребенку вопросы:

- Какая работа больше понравилась?

- Почему?

-Сегодня все постарались, рисунки получились замечательные. Вы настоящие художники.

Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт»
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!»Конспект занятия в старшей группе «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» b] Конспект занятия в старшей группе детского сада" (возраст детей 5-6 лет). Для педагогических работников. [/b] 08. 09. 2015 год. Программные.

«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе«Морская страница». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник ИЗО деятельности в подготовительной группе Задачи: Закреплять знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать и передавать в рисунке форму, окраску,.

Конспект н. о. д. «День рождения черепахи» с использованием нетрадиционного метода ИЗО. деятельности «пластилинография» Конспект н. о. д. «День рождения черепахи» с использованием нетрадиционного метода изобразительной деятельности «пластилинография» Автор:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки» Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект образовательной деятельности (экология, ИЗО деятельность) в старшей группе Тема: «Берегите первоцветы – украшение нашей планеты» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов»Конспект по ИЗО-деятельности на улице (средняя группа) Тема «Мир цветов» Программные задачи: - продолжать развивать у детей желание рисовать на асфальте; - создать положительный эмоциональный настрой; - закреплять.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект совместной деятельности по аппликации в подготовительной группе «Натюрморт из фруктов» Цель: • познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группеКонспект занятия по ИЗО деятельности в старшей группе Ф. И. О. педагога: Борисюк Наталья Леонидовна (МБОУ НШ «Перспектива») Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная.

Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО деятельности «Натюрморт»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД