МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Елена Соколова
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»

Конспект ОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»

(Конструирование с элементами аппликации)

Подготовила и провела

воспитатель Соколова Е. Н.

Цель:

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

2. Учить детей конструировать из бумаги поделки по образцу, работать по схеме, развивать конструктивное мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук. Закрепить основные понятия: сторона, угол, треугольник

3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – оригами.

4. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

5. Аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения; составлять единую композицию, работать в коллективе

6. Развивать детское творчество.

Предварительная работа: изготовление детьми на ранее проведенных занятиях фона-заготовки «Аквариум», рассматривание иллюстраций

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком,

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

Глаза есть – не мигаю.

Крылья есть – не летаю.

Кто это?

Дети: Рыба.

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась).

- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

Есть прозрачный чудо – дом,

Днем и ночью рыбы в нем.

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без нее нельзя.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбки сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбешек – дом родной.

Есть рыбки, которые живут в аквариуме : золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.) .

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу!

/ пальчиковая игра «Рыбка»/

Рыбка плавает в водице, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/

Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/

Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/

- Ребята, послушайте загадку

На окошке пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков.

-Что это? Кто догадался? (аквариум)

-Вот он. Посмотрите, какой большой

/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/

-Сколько рыбок в нём? (одна)

-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)

-А как ей можно помочь? (надо поселить к ней друзей-рыбок). Поможем рыбке и запустим к ней в аквариум подружек-рыбешек.

-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)

- Каким она цветом?

-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)

-У вас на столах лежат листочки. Они разного цвета.

Дети выполняют работу в технике оригами, украшают свою рыбку аппликацией.

Каждый ребенок по мере окончательного оформления своей рыбки подходит к панно и прикрепляет свое изделие на общем плакате-заготовке "Аквариум " в понравившееся место.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Итог занятия.

- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный аквариум!

- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?

- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Что научились делать?

- Что нового узнали?

- Посмотрите, какой замечательный аквариум мы сделали все вместе.

Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.

Педагог заостряет внимание детей на том, что аквариум большой и красивый, уютный потому что трудились все дружно, вместе, правильно и аккуратно наклеивали рыбок.

Публикации по теме:

Коллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группеКоллективная работа «Пластилиновый аквариум». Конспект занятия по лепке в младшей группе Пластилиновый аквариум. [/b]Младшая группа "Солнышко" Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ) I подгруппа логопедической группы «АКВАРИУМ С РЫБКАМИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД