Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет (5 фото)

Юлия Мичурина
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет

для воспитанников 6-7 лет

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.

Задачи:

Образовательные:

учить рисовать с натуры комнатные растения;

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Комнатные растения“ для воспитанников 6–7 лет» размещена в разделах

правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; сансевьера: 5 длинных прямостоячих листа;

передавать величину горшка меньше чем растение;

учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре;

Развивающие:

закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом;

закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета;

закреплять умение работать с палитрой;

Воспитательные:

воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы;

Материал к занятию:

альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка;

палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик.

Комнатные растения: сансевьера, крапчатая бегония.

Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;

песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.

Предварительная работа:

- Проведение игры «Найди по описанию»

- Загадывание загадок о комнатных растениях

- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Рисование комнатных растений карандашом

- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»

Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:

«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Правильно, растение.

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Перед вами находятся два комнатных растения.

- Как называется это растение?

- Крапчатая бегония.

- А как называется это растение?

- Сансевьера.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.

Давайте рассмотрим строение комнатных растений.

- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

- А теперь давайте рассмотрим сансевьеру.

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

- У него нет стебля.

- Какого цвета у сансевьеры листья?

- Зелёного цвета с желтыми прожилками.

- Какой формы листья?

- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.

- Чем листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у сансевьеры желтые прожилки.

- А чем ещё листья сансевьеры отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По форме листа.

У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у сансевьеры – вытянутые, удлинённые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

(Включаю детям песенку «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).

- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Учу сравнивать свою работу с натурой.

Учу правильно располагать все части растения.

Растения рисуем ярко, во весь лист.

Провожу частичный показ на своём листе.

Поощряю самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре).

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету.

- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:

*по строению и по количеству листьев

*по соответствию и величине горшка

*по цвету

Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет
Фото «Комнатные растения»
Конспект ООД по рисованию  для воспитанников 6–7 лет - фото
Фото №1 для воспитанников лет Цель Рисование Фото №2 Комнатные растения
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Конспект НОД по рисованию в технике оттиска мятой бумагой на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования: оттиск мятой бумагой на тему «Комнатные.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Комнатные растения» для воспитанников 6–7 лет
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 16:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД