МААМ-картинки

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»

Марина Муравьева
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»

группе

«Путешествие в зоопарк».

Цели:

закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

умение называть число между числами соседями;

закреплять умение создавать несложную композицию из геометрических фигур.

Задачи:

совершенствование и закрепление навыков устного счета в пределах 10 в разных направлениях;

совершенствование умения решать логические упражнения на внимательность;

закрепление знаний о геометрических фигурах;

развитие мелкой моторики рук;

воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Публикация «Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Оборудование:

модель поезда и вагончиков; игрушечные деньги; фигурки фруктов и овощей; билеты в зоопарк; презентация “ Зоопарк ”, рисунки для аппликации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Что такое зоопарк? Кто там живет? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы до зоопарка добраться, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Но идти нам далеко, поэтому давайте поедем… угадайте на чем: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.) .

Молодцы!

- Ну что же, давайте, приготовим свои вагончики– и в путь-дорогу…

(Раздаю вагончики.)

- Давайте внимательно посмотрим у кого какой вагончик, чтобы никого по пути не потерять.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)

- Какого цвета четвертый вагон? (Красный.)

-Какой по порядку вагон между белым и голубым? (Вторым.) - Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)

- Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)

(Звучит мелодия песенки, поем песенку про поезд)

- Ребята, мы приехали с вами на станцию, которая называется “Отгадайка”.

Станция «Отгадайка»!

- На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Молодцы! Едем дальше

Станция «Магазин»

-Мы приехали с вами на станцию «Магазин». Давайте купим животным угощения, ведь без подарков в гости не ходят. Что любят животные? (Дети отвечают). Хорошо. Молодцы! У вас есть деньги, давайте мы на них купим подарки для животных. (Дети соотносят цифры на деньгах с “ценниками” на фруктах и овощах и выбирают угощения).

Вот мы и подъезжаем к зоопарку, но прежде чем войти нам на его территорию необходимо приобрести билеты.

Для этого нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно и отвечайте :

Вот хорошая задумка -

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей

И скакать среди степей. (Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна).

Посмотрите, детвора, -

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку. (Слон)

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев)

В зоопарке я найду

Зверя этого в пруду.

Если выйдет он на сушу,

Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры).

Отлично, молодцы! Каждый ваш правильный ответ – это билет, вы все получили билеты, отправляемся в зоопарк.

Вот мы и пришли.

Ребята, посмотрите, здесь животные со всего мира.

Презентация.

(Дети называют животных, считают их количество, называют цифры).

-Молодцы, ребята! Много мы животных увидели и вспомнили. Давайте угостим и оставим для них принесенные подарки. А теперь возвращаемся обратно. (Дети под музыку поют песенку “Паровозик едет, колесики стучат…”)

-Вот мы и дома. Давайте присядем на коврик и немного отдохнем. (Все садятся в круг)

Представьте себе, что мы весёлые мартышки и поиграем все вместе. Физкультминутка:

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже язычки покажем.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

-Вам понравилось в зоопарке? Кого вы там видели? А кто вам понравился больше всего? (Дети отвечают) Хорошо. Молодцы! А теперь проверим себя на внимательность. (Вопросы по количеству и названию зверей. Счёт в обратном порядке от 10 до 1).

Ребята, но ведь животные живут не только в зоопарке, но и где еще? ( Дети отвечают: дома, в лесу.)

На память о нашей экскурсии я вам предлагаю сделать аппликацию животного. Но животное у нас не простое. Вы угадали животных на ваших рисунках? Посмотрите и скажите, на что похожи части тела у животных? (Геометрические фигуры). Какие? Давайте назовем. (Дети называют, приступают к работе, по окончанию работы делают выставку аппликаций).

Ребята, на сегодня наша экскурсия в зоопарк закончилась, но на следующих занятиях мы продолжим экскурсии в другие интересные места.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «Речное путешествие» в средней группе.   КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «РЕЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  Программные.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей «Путешествие на ковре — самолете» Тема «Путешествие на ковре - самолете» Подготовила: БузаковаЕ. А 2017 г. Цель: Развитие умений использования математических навыков.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» Средняя группа Воспитатель: Комарова Людмила.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: 1. Образовательная: -Закреплять.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Чудесное путешествие» «Чудесное путешествие» Цели: Образовательные Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10. Закрепить знания детей дней.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД