Получи документы

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» (2 фото)

Елена Гусева
Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы

«LEGO-education»

Тема «Перекидные качели»

Цель: способствовать развитию интереса к моделированию и LEGO конструированию.

ЗАДАЧИ

Обучающие:

- Введение понятий «точка опоры», «равновесие»

- Формироватьнавык сборки деталей, используя схемы: технологические карты.

- знакомство с новой деталью «шкив»

Публикация «Конспект ООД „Перекидные качели“ по легоконструированию „Первые механизмы“» размещена в разделах

-Создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор Lego-education «Первые механизмы»;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, навыки конструирования. Мелкую моторику рук. Согласованность работы левой и правой руки.

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

-Развивать умение работать в паре.

Воспитывающие:

- Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

- Бережное отношение к материалу

Оборудование:проектор, экран,компьютер. Конструктор «Lego-education» «Первые механизмы». 3набора в коробках,Lego-человечки.

Ход ООД

1Орг. Момент.

-Здравствуйте. Дети. Приветствую вас в лего городке

-ребята, вам нравится лето?

-Где вы любите больше всего летом проводить время?

Показ презентации «Детская площадка»

Ответы детей.

-что вы видите на площадке?

- качели, горки.

Вверх-вниз, вверх-вниз!

Мы взлетим, как стая птиц.

Вознесёмся к небесам — Прикоснёмся к чудесам.

А вернёмся мы назад — Попадаем снова в сад.

Отгадай-ка ты скорее, Что качает нас (Качели)

-Вы любите качаться на таких качелях?

-Да, мы любим кататься на качелях.

2 установление взаимосвязей

Вот по пути из школы домой наши друзья Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они хотели покачаться на качелях, но тут обнаружилось, что с качелями что-то не так : они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И скакой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось сегодня

-Ребята, а вы как думаете, Что же случилось?

-высказывание детей.

-А вы можете помочь Диме и Кате построить качели, которые будут удерживать равновесиесвободно качаться вверх-вниз?

-да, мы сможем построить качели для Димы и Кати.

Игра «Волшебный мешочек»

- Нам для работы понадобятся детали.

Подойдем к мешочку и по очереди определим и назовём детали,которые мы будем использовать в построении перекидных качелей.

Дети на ощупь определяют и называют деталь, вытаскивают из коробочки. Показывают детям.

Новая деталь «Шкив». Ось, 8-модульная; мост, 2*4*2желтый; кирпичик с отверстиями, 2*4, красный, кирпичик с отверстиями, 2*10 красный; пластина 6*12 зелёная.

-Для чего нам понадобится это деталь?

-Объяснения по индивидуальной возможности каждого ребёнка о той детали, которую он достанет.

Шкив - Функциональное колесо с жёлобом или ободком по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В данной конструкции шкив выполняет функцию закрепление кирпичиков и приводит в свободное движение «перекидные качели». Фиксирует детали.

Подходим к столу, достаём контейнеры. Договоритесь, кто с кем будет работать в паре. Самостоятельный выбор детей.

На столах карточки, переворачиваем и повторяем правила работы с конструктором :

1 работаем дружно.

2 перекладывать и обмениваться деталями из одной коробке в другую запрещено.

3 детали нельзя брать в рот, уши

4 аккуратно и бережно работаем с конструктором : не бросаем.

5 если очень понравилась деталь домой её не берём и в карман не кладём.

- Хорошо, повторили правила.

переходим к конструированию.

Наши качели перекидные состоят из механизма и опоры, которые соединены вместе на зелёной платформе.

-Вам можно договориться, кто будет строить механизм, а кто – опоры и если у вас возникнут вопросы или понадобится помощь, вы можете обратиться ко мне - помощнику строителей. Что получиться в результате нашей работы?

- у нас получились качели.

-Ваши качели свободно качаются вверх-вниз?

- да, свободно качаются вверх-вниз.

4 развитие - рефлексия

- Давайте проведём испытания наших качелей и проверим, смогут ли наши человечки на них качаться?

- Только вместо человечков будем использовать кирпичики – грузы.

- Как вы думаете, что будет, если на один конец качели установить груз-кирпичик?

- Давайте проверим?

- Что произошло?

- Почему так получилось?

- Как вернуть равновесие?

- Давайте проверим, попробуем уравновесить качели.

- Как вы уравновесили качели?

- Молодцы, что будет, если на одну сторону добавить ещё один груз?

- Будут ли качели уравновешены?

- Давайте проверим… что произошло?

- Ребята, как вы думаете, можно ли уравновесить качели не убирая двойной груз?

-

- Можно вернуть равновесие, если передвинуть двойной груз ближе к точке опоры. Давайте попробуем передвинуть двойной груз ближе к точке опоры и посмотрим, вернётся лиравновесие?

- Что у нас получилось?

-Мы провели испытания качелей и выяснили : качели свободно качаются вверх-вниз?

-Теперь человечки могут на них качаться?

-Тогда давайте пригласим человечков на нашу игровую площадку и покачаем их на качелях.

Качели, качели!Мы в небо улетели. Качели, качели!

Мы к маме прилетели. Ах, качели! Ах, качели!Выше! Выше полетели!

Тебе нравятся качели?Так садись и полетели.

Ребята, что вам понравилось на сегодняшнем занятии?

Какие у вас были трудности при создании перекидных качелей?

- Как вы думаете, мы справились с заданием?

Ребята, что мы могли бы посоветовать Диме и Кате, чтобы у них всегда получалось качаться?

Занятие закончилось. Все молодцы! До свидания.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»
Фото «Первые механизмы»
Публикации по теме:

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материалаМастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материала Мастер-класс по изготовлению подвижной игрушки «Веселые качели» из прищепки и бросового материал ко Дню прищепок на МААМАктуальность. Игры.

Мастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригамиМастер-класс по объемному моделированию «Качели-балансир» в технике оригами Мастер класс по объемному моделированию: «Качели-балансир» в технике оригами. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений Способы и механизмы, используемые учителем для организации коррекции обучающимися выявленных затруднений. Как добиться наибольшей эффективности.

Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3Стратегия и механизмы проекта «Наш огород». Часть 3 Этапы проекта: 1 этап - подготовительный Стартовая беседа для выявления представлений детей об овощах, постановка проблемы,.

Сюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классомСюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с мастер-классом Актуальность. Игры с прищепками полезны для детей дошкольного возраста тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые.

Консультация «Защитные механизмы личности в свете учения З. Фрейда» Защитные механизмы личности (учение З. Фрейда) Подготовлено по книге Мельник С. Н., Психология личности. Фрейд полагал, что ЭГО реагирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 18:11
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД