Лучший педагог года

Конспект ОД «Грибы»

Татьяна Флигер
Конспект ОД «Грибы»

Конспект организованной деятельности

в старшей группе

Тема «Грибы»

Цель: Умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Задачи:

1. Образовательные:

расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах;

познакомить с другим названием белого гриба - боровик;

формировать представления о правилах сбора грибов;

объяснить значение для лесного сообщества несъедобных для человека грибов.

2. Развивающие:

развивать наблюдательность, связную речь;

Публикация «Конспект ОД „Грибы“» размещена в разделах

умение отгадывать загадки, находить изображение необходимых ответов;

различать, называть и описывать съедобные и несъедобные грибы

3. Воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к лесу и его дарам.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение, пояснение.

Практические: сюрпризный момент, игры, творческая деятельность детей.

Оборудование:

Картинки с изображением грибов, аудиозапись музыки (пение птиц, «Вот мы в автобусе сидим», «На горе-то калина»). Гуашь: синяя, красная, зеленая, желтая; влажные салфетки, силуэты дымковской барышни, маски грибов; плоская корзина с прорезями, конверт с письмом. Карточки с изображением цифр от 1 до 9 (2-3-х цветов, картинки к правилам.

Предварительная работа:

Беседа о грибах, чтение стихотворение Е. Трутневой «Грибы», экологической сказки Е. Шикова «Гриб», рассматривание тематического альбома «Грибы»

Виды детской деятельности:

игровая;

коммуникативная;

трудовая;

познавательно-исследовательская;

продуктивная;

музыкально-художественная;

чтение.

Образовательная деятельность

Дети, заходя в группу, обращают внимание на корзину, которая стоит на столе. Встают полукругом возле воспитателя.

Воспитатель: Кто бы мог оставить эту корзину, как вы думаете?

Дети: Лесовичок, бабушка, мама.

В: Посмотрите, здесь лежит конверт, открывать его или нет?

Д: Откроем!

В: (читает содержимое письма) «Дорогие мои дети! Приехали ко мне внучата в гости и просят пироги с грибами. Я бы им испекла, да только вот беда ноги у меня больные. Прошу вас о помощи. Ваша знакомая, бабушка Наташа». Ребята, как же быть?

Д: Нужно помочь.

В: А где нам взять грибы?

Д: В магазине купить, в лесу нарвать, кого-нибудь попросить принести.

В: Ребята, а я слышала, что в Бузулукском бору растут самые вкусные грибы. Только вот беда как же нам туда попасть?

Д: На машине, на самолете, на поезде.

В: А давайте поедем на автобусе. Посмотрите, он на остановке стоит и гудит. А садиться мы будем, согласно купленным билетам. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением цифр, точно такие же прикреплены на спинках стульев).

Звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим» (дети выполняют движения согласно тексту).

В: Вот мы и приехали (дети встают со стульев). Какая здесь красота. А воздух! Потяните носом воздух, расслабьте плечи.

Звучит запись – пение птиц.

Дыхательная гимнастика 2 – 3 раза.

В: Чем пахнет в лесу?

Д: Опавшими листьями, прелой и мокрой древесиной, грибами.

В: Да, грибами и правда пахнет. Но вот только прежде чем начать собирать грибы, мы должны знать грибы в лицо и соблюдать правила. Я предлагаю немного посидеть на полянке и побеседовать.

(Дети присаживаются на палас)

Гимнастика для глаз.

Справа гриб и слева гриб (глаза вправо – влево)

Сверху шляпка (глаза вверх)

Снизу ножка (глаза вниз)

Впереди бежит дорожка (быстро моргать глазами)

Беседа о грибах.

Многие думают, что грибы растут сами по себе. Это не так. Под землей есть грибница, а от нее тянуться тонкие длинные нити к грибу. Значит, грибы поодиночке не растут, обязательно рядом еще один или два будет. Вы об этом знали раньше? (Нет) А какие грибы вы знаете?

Д: Опята, подосиновик, лисички, белый гриб.

В: А вот белый гриб еще называют боровиком. Он растет на вырубках, в хвойных лесах, близ дорог. А вот в глухомани его не встретишь. Шляпка у него мясистая, упругая, светло-серая. Низ шляпки, как губка – губчатый, у молодого гриба – белого цвета, а у зрелого – желтоватая, с зеленым оттенком. Боровик – съедобный гриб.

Пальчиковая гимнастика «Боровик»

Меж больших еловых лап (дети ладонями хлопают по коленям)

Дождик кап-кап-кап (хлопают в ладоши)

Где листок к листку прилип (скользящие движения ладоней)

Вырос гриб – боровик (одну руку согнуть в кулаке, а другой накрыть сверху, как шляпкой)

А еще в наших лесах растут несъедобные грибы, т. е. ядовитые: бледная поганка, мухомор. Их легко узнать – у них белая юбочка на ножке есть. Что вы сделаете, если повстречаете в лесу мухомор?

Д: Пну ногой, сломаю, стукну палкой.

В: А вот и напрасно. Людям есть его нельзя, а вот многим животным в лесу без него не обойтись. Например, лось или волк – они даже лечатся ими. А вы знаете, что век (жизнь) у гриба не долог, несколько дней и все. А вот грибница – подземные нити живут 100 лет. Вот почему говорят, что надо аккуратно в лесу ходить и грибы ножиком подрезать. Чтобы грибница дольше жила и жизнь грибам давала.

А теперь давайте мы с вами составим правила для грибника :

1. собирать можно только те грибы, которые ты знаешь и только со взрослыми;

2. чтобы не повредить грибницу, срезай грибы ножом;

3. ядовитые грибы не трогать, они лекарство для животных леса;

4. деревья и грибы дружат между собой.

В: Прежде чем приступить к сбору грибов, давайте еще раз вспомним их в лицо. Отгадайте-ка загадки и найдите отгадки.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый. (боровик)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный. (груздь)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке. (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная. (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята)

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным. (сморчок)

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются. (лисички)

Правила составлены, грибы мы вспомнили, теперь пора их собирать.

Подвижная игра «Собери гриб» (детям одевают маски грибов, остальные встают в круг. Водящий бегает и старается осалить (поймать) как можно больше грибов).Грибы крепят на плоскую корзинку (в прорези).

В: Пока мы с вами собирали грибы, на поляну вышла девушка. Вы ее узнали.

Д: Это дымковская барышня.

В: Только почему-то она грустная?

Д: Нет подружек у нее.

В: Как это исправить? (Нарисовать).

Продуктивная деятельность детей.

Дети подходят к столам, на которых стоят тарелочки с гуашью, лежат влажные салфетки и силуэты барышень. Они берут себе «подружку» и обмакивая палец в гуашь рисуют полоски и кружочки на ее юбке. Затем подходят к доске, и крепят магнитом.

В: В хороводе мы пойдем,

Песню дружно запоем!

Звучит хороводная песня «На горе-то калина…» (дети выполняют движения согласно тексту).

В: Но пришла пора с лесом прощаться, в детский садик возвращаться. Садимся в наш автобус.

Лес остался позади

Детский садик впереди

Мы шагаем по дорожке

И грибы несем в лукошке.

Релаксация.

В: Вот и закончилась наша с вами поездка в Бузулукский бор за грибами. Теперь мы можем многое рассказать и бабушке Наташи не стыдно грибы показать. А вы что нового узнали?

Д: Узнали, что грибница живет 100 лет; что нельзя уничтожать мухомор – это лекарство для животных; лес и грибы – друзья, можем отличить съедобные грибы от несъедобных.

Используемая литература:

Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы)

/ Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).

Николаева, С. Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 6. – С. 17-21.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы» Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе «Грибы» Задачи: упражнять передавать в аппликации композицию из двух.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке» .

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Конспект ООД в подготовительной группе на тему: «Грибы» Цели: Уточнить знания детей о грибах, правилах сбора грибов. Познакомить детей с.

Конспект занятия «Грибы для ёжика»Конспект занятия «Грибы для ёжика» Программные задачи – повторить грибы съедобные и несъедобные, приметы осени; развивать навык работы с ножницами, воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Грибы»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД