Лидия Требунских
Конспект ОД «Гараж для машины» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
по конструированию
Тема: «Гараж для машины».
Воспитатель: Требунских Л. А.
Ноябрь 2016г.
ДОУ № 105, г. Липецк
Конспект образовательной деятельности
по Конструированию
Тема: «Гараж для машины».
(средняя группа)
Публикация «Конспект ОД „Гараж для машины“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гараж для машины
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Форма организации обучения:
-подгрупповая;
-работа в парах;
-совместная деятельность педагога с детьми;
-самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
-кукла-мальчик Ваня;
-строительный материал (кирпичики, пластины-перекрытия);
-маленькие машинки на каждого ребенка;
-иллюстрация гаража;
-геометрические тела для игры «Чудесный мешочек»;
-аудиозаписи.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций;
-чтение стихотворений;
-конструирование теремка, ворот, домов в самостоятельной деятельности
-Д/и «Расположи кирпичик по чертежу»; «Куда спряталась машина?»;
-П/и «Воробышки и автомобиль».
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей умения сооружать постройку (гараж) из строительного материала (кирпичики, пластины-перекрытия, по-разному располагая их по отношению друг к другу;
-создать условия для выполнения постройки гаража посредством показа действий педагога (образец);
-вызвать интерес к совместному сооружению гаража по условию (для конкретной машины);
-обогащать знания детей о гаражах, их назначении и строении.
Развивающие:
-формировать нравственные представления (положительное отношение к проявлению доброты);
-развивать наглядно-образное мышление, воображение, коммуникативные навыки;
кинестетическое восприятие посредством тактильно-двигательного обследования предмета (игра «Чудесный мешочек»);
-развитие конструктивного праксиса (самостоятельная деятельность детей);
-развитие критичности (анализ и оценка построек).
Воспитательные:
-воспитывать желание оказывать помощь персонажу, друг другу;
-воспитывать культуру речи;
-воспитывать интерес к выполнению построек и совместной игре с ними.
Ход образовательной деятельности:
1 Вводная часть (мотивационный этап)
1 Организационный момент (дети располагаются около воспитателя или на ковре - кому как удобно)
-Доброе утро, дети!
2 Сюрпризный момент (звучит музыка-звук мотора машины)
-Что это за звук? (машина едет)
-Кто приехал в машине? (мальчик Ваня)
3 Мотивация
-К нам в гости приехал мальчик Ваня. Он привез нам много машин. Ваня хотел построить для своих машин гаражи, но не успевает это сделать, машин то много! Ваня просит, чтобы мы ему помогли в строительстве гаражей.
-Поможем, дети, Ване? (поможем)
-Ваня очень любит играть, он принес с собой мешочек, но не простой, а чудесный! В нем лежат предметы. А вы, засунув руку в мешочек, должны отгадать, что за предмет?
Игра «Чудесный мешочек»
(определение на ощупь геометрических тел)
-Что это? (кирпичик, пластина, кубик)
2 Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
1 Работа с иллюстрацией гаража.
-Ребята, как называется домик, в котором живут машины? (гараж)
-Из каких частей состоит гараж? (стены, крыша)
-А окна есть у гаража? (нет)
-Для чего машине гараж? (ответы детей)
2 Показ постройки гаража педагогом.
-Дети, вы хотите научиться строить гараж?
-Я буду строить гараж вот для этой машины (показываю)
-Строю стены из кирпичиков-сначала заднюю стенку (ставлю кирпичик на узкую длинную сторону)
-Теперь я буду строить боковые стены (ставлю кирпичик с правой стороны, а потом с левой на узкую длинную сторону-это боковые стены)
-Вот теперь делаю крышу (беру пластину и кладу сверху на кирпичики)
-Из чего я сделала крышу?
-Вот и получился гараж!
-Посмотрите внимательно – стены должны быть ровные, чтобы пластины-перекрытия не упали!
-А вот эта машина не помещается в мой гараж, почему? (машина высокая, а гараж-низкий)
-Что же делать, дети? (предположения детей - построить высокий гараж)
(Вместе с ребенком строим высокий гараж с объяснением.)
-А вы хотите построить гараж для машины и помочь мальчику Ване?
-Тогда в путь, на строительную площадку!
Физкультминутка
(звучит песня «В машине» и дети с воображаемыми рулями «едут» к столам, где детям предложен строительный материал, машины, которые они сами выбирают по желанию)
В машине, в машине шофер сидит
Машина, машина идет, гудит
Би-би-би! Би-би-би!
Би-би-би! Би-би-би!
3 Самостоятельная деятельность детей
-Вы можете строить самостоятельно, а кто-то пожелает строить со своим другом.
-Кому-то удобней будет сидеть на стульчике, а кому-то играть стоя за столом. Как для вас лучше, так и поступайте!
-И еще - мы с вами все друзья, помогайте друг другу!
-Я скажу волшебные слова:
«Крибля – крабля - бумс
В Помогайку превращусь!»
-и буду немножко вам помогать!
(В ходе деятельности слежу за посадкой за столом, напоминаю— постройка должна быть такая, чтобы поместилась машина;
Стены у гаража должны быть ровные, устойчивые, чтобы пластины не упали)
(Звучит тихая, спокойная музыка для хорошего настроения)
Читаю стихотворение:
Открывается гараж,
Вышла тачка на вираж.
Дверь пошире-и уже
Скрылась крошка в гараже!
4 Анализ и оценка построек
-Давайте вместе с Ваней посмотрим, у кого самый прочный гараж, у кого ровно, плотно соединены все детали.
-Молодцы, дети! Вы все постарались! И у вас получилось!
-Ване очень понравились гаражи. Он говорит вам «Спасибо!», за вашу помощь.
-Дети, как вы думаете—почему мы смогли помочь Ване? (предположения детей)
-Правильно, потому что мы научились строить гараж! И у нас это здорово получилось!
3 Заключительная часть (рефлексивный этап)
-Что мы с вами строили?
-Из чего строили гараж? (кирпичики)
-Из чего делали крышу? (пластины)
-Что вам больше всего понравилось?
-Что было трудно?
-Вы все молодцы! Я в вас верила!
-Если кто-то желает продолжить игру---пожалуйста! А, если-нет, помогите собрать строительный материал в коробочки.
-Спасибо!