Лучший педагог года

Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Надежда Фаустова
Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Цель: формировать у детей потребности к занятиям физкультурой.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках; бега колонной по кругу в лёгком темпе; подскоки; с остановкой по сигналу и переменой направления.

Учить сохранять равновесие; умение энергично отталкиваться при выполнении прыжков через препятствие; умение проходить тоннель.

Публикация «Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

Повторить дни недели.

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, координационные способности, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм, умение работать в коллективе.

Оборудование: гимнастическая скамейка, элементы мягких модулей, тоннель, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Водная часть

Дети входят в зал.

Инструктор: Ребята, здравствуйте (приветствие детей). На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Психо-эмоциональный настрой

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение.

Мотивация

- Ребята, перед занятием мы всегда проветриваем зал. И сегодня я тоже открыла окно для проветривания, но внезапно подул ветерок и перемешал странички календаря, который был у меня на столе. И все дни недели у меня перепутались. Что же мне делать? Может быть вы мне поможете правильно расставить дни недели (ответы детей) На мольберте перепутанные картинки с днями недели.

Инструктор: Какой у нас первый день недели? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с понедельником.

Итак, понедельник. Это первый день недели после выходных дней. Мы с вами идем в детский сад, а ваши родители идут на работу.

Инструктор: Давайте мы с вами представим как мы идём в детский сад. А что бы нам не скучно было идти, мы поиграем по дороге. На право, шагом марш!

По ходу движения, под музыкальное сопровождение выполняют небольшую разминку:

1.Два хлопка над головой,- ходьба на носочках

Три хлопка перед собой,- ходьба на пятках

Руки за спину мы спрячем

И на двух ногах поскачем. - прыжки с продвижением вперёд

1,2,3,4,5 начинаем повторять. - 2 раза

2.И по этой же дорожке

Скачем мы на то левой, то на правой ножке -подскоки

3.Скакать мы устали и тихонько побежали - бег в умеренном темпе

4.Дальше мы пешком пойдём -обычный шаг

В детский садик мы зайдём. –перестроение три колонны

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за понедельником? (ответы детей). На мольберте поставить картинку со вторником.

А утром, в детском саду, с чего начинается (ответы детей) Правильно с зарядки. И сейчас мы с вами выполним разминку.

Основная часть

ОРУ(под музыкальное сопровождении, без предметов)

«Выше к солнцу потянулись»

1. И. п. : ноги на ширине ступни, параллельно, руки внизу,

1— руки вверх, подняться на носки; 2— вернуться в исходное положение. Дозировка 5-6 раз.

«Влево, вправо повернулись»

2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— поворот в право; 2- и. п; 3— поворот в лево, 4- и. п. Дозировка 3 раза в каждую сторону.

«Раз наклон, два наклон, будешь крепок и силён»

3. И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1— наклон к правой ноге, коснуться носка ног; 2— исходное положение; то же влево. Дозировка 3 раза в каждую сторону.

«Сели, встали, сели встали и ничуть мы не устали»

4. И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1— руки вперёд; 2— присесть, 3-руки вынести вперед; 4-вернуться в исходное положение. Дозировка 6-7 раз.

«Позаботимся о спинке, будем стройными, красивыми»

5: И. п. : основная стойка. 1 -— правую ногу назад на

носок, руки вверх; 2— вернуться в исходное положение; 3 — левую ногу назад на носок, руки вверх; 4— вернуться в исходное положение. Дозировка 6 раз.

«А теперь поскачем, весело как мячик»

6. И. п. : основная стойка, руки воль туловища. Прыжки на двух ногах.

1,2,3,4,5- будем весело скакать

1,2,3-замри. - 3 раза

«Носиками дышим и растём мы выше»

7. Восстановление дыхания. Вдох- руки вверх, встали на носочки, выдох- «Ууух» ,руки вниз, опустились на пятки. Дозировка- 3 раза.

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за вторником? (ответы детей). А знаете, почему этот день так называется? Это середина недели. На мольберте поставить картинку со средой. Перестроение в одну шеренгу.

ОВД

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за средой? За четвергом? (ответы детей). На мольберте поставить картинку с четвергом, пятницей.

Вы ходите всю неделю в детский сад, а чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей). А в спортивном зале, чем занимаетесь? А на физкультурных занятиях что делаете (ответы детей).

Инструктор: А сегодня я вам предлагаю выполнить следующие упражнения:

1) «По скамейке мы пройдём, и мешочек пронесём» (Разучивание)

Упражнение на равновесие, на гимнастической скамейке. Взять мешочек из корзины у скамейки, положить себе на голову, пройти не уронив, до конца скамейке, шагом спуститься, положить мешочек в корзину.

2) «Перепрыгнем кочки» (Повторение)

Прыжок на двух ногах через препятствие (мягкий модуль)

3) «И в тоннель пролезем точно» (Закрепление

Проползти через тоннель, встать, выпрямиться, пройти в конец колонны.

Инструктор: Для того чтобы выполнить все эти упражнения, нам необходимо разместить оборудование. Я сейчас назначу дежурных, которые будут помогать. Более тяжёлый инвентарь будут ставить мальчики, а лёгкий разместят девочки. (выбрать детей).

Показ одного ребёнка

- Выполняем упражнения 2 раза, поточно, друг за другом.

Инструктор: Молодцы справились! А какой у нас следующий день недели за пятницей (ответы детей) На мольберте поставить картинку с субботой. Это выходной день. Мы в сад идём? Что мы делаем в дома? Правильно играем. Я предлагаю вам поиграть. А сможем мы с вами сейчас поиграть в зале (ответы детей) Что нам нужно сделать? (вызвать детей для уборки инвентаря).

Подвижная игра «Ловкая цифра»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Детям раздаются парные цифры от 1 до 10. В начале предложить девочкам взять цифры, а затем мальчикам.

А теперь, мы в круг встаем.

И сейчас играть начнем.

«Раз-два- три, цифры 5 беги».

Названные цифры должны быстро обежать кругом всех детей и вернуться на свое место. Кто быстрее обежит, та цифра самая ловкая.

1,2,3- конец игры!

Заключительная часть

Инструктор: А какой у нас следующий день недели за субботой (ответы детей) На мольберте поставить картинку с воскресеньем. Ребята посмотрите, теперь все дни недели стоят правильно. Спасибо вам большое за помощь! А чтобы мы запомнили дни недели, я предлагаю вам повторить их, с помощью игры.

Малоподвижная игра «Дни недели»

Дети стоят в кругу, выполняют движения и произносит текст.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Итог: Вами понравилось заниматься? Что больше всего понравилось делать? А скажите мне, кому было трудно пройти с мешочком по гимнастической скамейке? (ответы детей)

Построение детей в шеренгу.

Перспектива: на следующем занятии мы с вами продолжим учиться ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие с мешочком на голове. Наше занятие окончено, скажем гостям до свидание. На право, в группу шагом марш!

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре с элементами ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 4 января 2024 в 21:28
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД