Лилия Недилько
Конспект ОД для детей старшей группы «Археологические раскопки»
Цель: знакомство детей с профессией «Археолог», обращение внимания на важность и трудность выполняемой работы.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с профессией «Археолог», спецификой его труда, инструментами; учить проявлять интерес к выполнению различных творческих работ; формировать у детей потребность в двигательной активности. Познакомить детей со старинными предметами. Формировать поисково – исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект ОД для детей старшей группы „Археологические раскопки“» размещена в разделах
- Археолог. Знакомимся с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Развивающие: развивать у детей ассоциативное мышление и воображение; умение общаться, договариваться, работать в группах; развивать двигательную активность, речевую активность, творческую активность; развивать интерес к профессии «Археолог»; обогащать словарный запас словами «Археолог», «раскопки», «находка».
Воспитательные: воспитывать желания помочь; воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость.
Предварительная работа: Беседы о работе археологов, археологических экспедициях, рассматривание иллюстраций и картинок, рассматривание энциклопедии «Большая энциклопедия для малышей», просмотр презентации «Музей»
Материал и оборудование: Фотографии старинных предметов, презентация «Старинные предметы», ноутбук, видео звонок от археолога, фартуки, лопатки, кисточки, ящик с землей, бумажная тарелочка, камушки, лупы, монеты.
Ход организованно – образовательной деятельности.
Организационный момент.
Коммуникативная игра «Мы друг другу улыбнемся»
Воспитатель:
В круг мы станем,
За руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети стоят в кругу, приветствуют друг – друга улыбками).
Вводная часть.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на археологические раскопки.
Наверняка вы все рассматривали фотографии дома. Неправда ли, очень интересно посмотреть, какой ты был несколько лет назад; какой маленькой была мама, как она выглядела, какими были бабушка и дедушка? Благодаря фотографиям всегда можно заглянуть в прошлое. Давайте и мы с вами рассмотрим фотографии (просмотр старых фотографий).
Действительно, здесь есть предметы, которыми никто уже давно не пользуется, эти предметы хранятся в музеях. В музейных комнатах также хранятся черепки посуды, каменные топоры, украшения, изделия из камня, дерева, наконечники стрел, даже целые захоронения, доспехи, монеты, клады… (презентация старинных предметов). Все это было найдено в земле при раскопках.
Чтобы отыскать следы прошлого, люди занялись- раскопками. Людей, которые производят раскопки, называют – археологами. Работа археолога очень трудная, потому что почти все интересные находки находятся под землей. Чтобы достать их из земли, нужно очень много потрудиться.
Видеозвонок: Слова ученного. (Добрый день ребята! Я ученный археолог и очень хочу, чтобы вы мне помогли в сборе коллекций находок. Я жду вас на месте раскопок).
Воспитатель: Ребята мы поможем археологу? (ответы детей)
Физкультминутка:
На раскопки мы идем,
Лопату в руки мы берем.
Раз копнем, два копнем,
Следом кисточку возьмем.
Раз махнем, два махнем-
Что-нибудь сейчас найдем.
Воспитатель: Мы с вами попали на раскопки! Когда археологи что-то находят, кисточкой аккуратно очищают свою находку.
Мы с вами будем археологами. И нам нужно разделиться на две команды. Одна команда ищет предметы лопаткой и очищает кисточкой от земли, а другая команда из находок собирает предмет.
(ящик с землей, посуда, фартуки, лопатки, кисточки)
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А как вы думаете, радуются ли археологи своим находкам? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете для чего археологу нужна лопатка? (ответы детей)
А для чего нужна кисточка? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами попали в лабораторию. Мы с вами археологи и будем обследовать камешки. (дети подходят к другому столу).
Ребята, а давайте мы с вами рассмотрим камешки через лупу. Кто что видит? (ответы детей). А теперь попробуем что-нибудь нацарапать на камешке монеткой. Посмотрим через лупу, что получилось? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы понимаете выражение «твердый как камень», «стоит как каменный»? (ответы детей).
Видеозвонок: Ученный. (Спасибо ребята за помощь в раскопках, вы настоящие археологи. На память вы можете взять камешки, которые можно разрисовать, до свиданья).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)
Кто такие археологи? (ответы детей)
Что такое находка? (ответы детей)
Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Мне очень понравилось сегодня заниматься с вами раскопками. Вы были настоящими археологами- сильными, выносливыми и терпеливыми! Спасибо вам ребята! И запомните, археолог- это очень важная и нужная профессия!