Папки-передвижки

Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»

Лилия Максимова
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:

1. Обучающие: создавать условия для сенсорно-моторного развития детей, способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

2. Развивающие: развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию, развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Комплекс закаливающих процедур после дневного сна“» размещена в разделах

3. Воспитывающие: воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.

Организационная среда: колокольчик, массажные коврики, коврик с пуговичками, следочки, лужа из бумаги, «травка»-зеленый коврик, канат, дуги, «мостик», обручи, цветы.

Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.

Активизация словаря: жучок, левая и правая рука и нога, мостик, дорожка, тунель, ноздри, глаза, уши, шейка.

Ход:

Когда наступает время подъема после дневного сна, звенит колокольчик:

- Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

Мы проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли

Ну и вот почти все встали!

Сели на велосипед и поехали.

Ехали, ехали и в лес приехали!

Остановились, налево посмотрели,

Направо посмотрели и увидели жучка:

И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги - в коленях. Побарахтаться, как жучок.

- Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?

- А детки у нас добрые помогли жуку подняться.

А теперь пойдем мы в лес,

Где деревья до небес.

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

- ходьба по коврику с пуговичками;

- ходьба по следам;

- прыжок через «лужу»

- «травка» (зелёный коврик);

- ходьба по канату приставными шагами;

- ходьба по «мостику»;

- пролезание по «туннелю» (под дугой);

- перешагивание из обруча в обруч;

- подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).

Дыхательная гимнастика:

1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

2. «Подыши одной ноздрёй»

И. п. : стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.

Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз.

3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п. : стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

Разминка для детей «У оленя дом большой»

- По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. - Очень рада детвора вновь попасть сюда.

Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Дети умываются, вытираются и идут одеваться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Гимнастика в подготовительной.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Комплекс закаливающих процедур после дневного сна»
Опубликовано: 13 января 2024 в 17:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД