МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Зимние приключения»

маргарита яровая
Конспект образовательной ситуации «Зимние приключения»

Зимние приключения

цели: закрепить знание детей понятия "дикие животные". Побуждать устанавливать простейшие связи в сезонных явлениях природы и поведением диких животных. Развивать внимательность, наблюдательность, расширять кругозор.

Оборудование: письмо от Гномика, куклы Незнайка, Гномик. Чайная посуда для кукол, раздаточный материал по теме.

Ход занятия:

раздается стук в двери, воспитатель вносит куклу Незнайку.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Зимние приключения“» размещена в разделах

- ребята, к нам в гости зашел Незнайка, и мне кажется он чем то расстроен. Оказывается,Незнайка ждал в гости своего друга Гномика, но пришел почтальон и принес от него письмо. И только он хотел прочитать письмо, как подбежали лиса и волк, хотели забрать письмо, оторвали часть письма и убежали. И теперь Незнайка не может прочитать, что написал ему Гномик.

воспитатель читает письмо: "В гости прийти не могу. У нас в лесу все готовятся к. "

- как вы думаете, что было написано в письме? (дети обсуждают и решают отправиться в лес к Гномику)

- посмотрите, как здесь красиво, слышите, птицы поют (звучит аудиозапись, звери заняты своими делами (пейзажи с лесными зверями). Воспитатель обращает внимание детей на то, что в лесу очень шумно.

- Гнома нигде нет, наверное он нас не слышит в таком шуме. Что же здесь происходит? (воспитатель просит описать, что изображено на сюжетной картине "звери готовятся к зиме"

- почему птицы шумят, галдят? (они собираются к отлету, сбиваются в стаи.)

- что делают животные? (заяц поменял серую шубку на белую, чтобы быть незаметным, еж на спинке несет гриб и яблоко, делает запасы на зиму)

- посмотрите, что делает белочка? (запасает грибы и орешки)

- как вы думаете, зачем белочка стучит по веткам? (определяет, на какой ветке много висит шишек)

- правильно, что бы как можно больше набрать на зиму шишек.

- а что происходит с медведем? (он готовит на зиму берлогу, носит в нее ветки, траву)

- да, мишка собирается леч спать.

- нигде не видно Гномика. Давайте соберем вот эти разрезные картинки, может быть это нам поможет.

(проводится дидактическая игра "Собери картинку"). На картине изображен пень

- а вот и наш друг (находят Гнома)

- спасибо, ребята за то что пришли к нам в лес. Незнайка, ты наверное догадался почему я не пришел к тебе?

- ты готовишься к наступлению зимы, утепляешь свой домик.

- да, мы все в лесу готовимся зимовать. Вы наверное увидели, как звери готовятся зимовать.

- да, мы сегодня узнали много интересного из жизни диких зверей. Но нам пора домой, до свидания Гномик.

-до свидания ребята.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Перспективный план кружка «Юный эколог»Перспективный план кружка «Юный эколог» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план работы кружка "Юный эколог". (первый год обучения, младшая группа). ОктябрьДиагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Зимние приключения»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД