Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Елена Каханович
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Конспект образовательной ситуации на игровой основе в образовательной области «Развитие речи» на тему:

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто»

Задачи:

1. Продолжить учить подбирать прилагательные к описанию игрушки.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе „Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

2. Стимулировать у детей желание рассказывать стихотворения А. Барто об игрушках.

3. Воспитывать у детей желание говорить эмоционально, выразительно. Развивать мышление, память, моторику рук.

Материал: игрушки (мокрый зайчик, кот, мишка, «волшебный» сундучок.

Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто. Игры детей с использованием пальчиковой гимнастики.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Игра – приветствие.

Воспитатель: «Здравствуй друг» (Установление эмоционального контакта).

Подойди ко мне дружок

Соберемся все в кружок

Мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель с детьми подходит к столу с «волшебным» сундучком.

Воспитатель: Дети, смотрите какой красивый сундучок стоит у нас на столе. Давайте посмотрим, что же в нем интересного.

Воспитатель открывает сундучок, достает из него зайчика и спрашивает у детей «Кто это?»

Дети отвечают: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, зайчик. Что есть у зайчика?

Дети отвечают: Ушки, хвостик, лапки, глазки, носик.

Воспитатель: Какие ушки у зайчика?

Дети: Длинные, большие.

Воспитатель: Какой у зайчика хвостик?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Дети потрогайте зайчика. Какой он?

Дети: (Трогают зайчика) Мокрый.

Воспитатель: Вы знаете, что случилось с зайчиком? Давайте вспомним стишок про зайку.

Один из детей рассказывает стишок.

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Посмотрите какой зайка грустный. Давайте развеселим зайку, встанем и поиграем с ним.

Пальчиковая игра: «Веселые зайчата».

На лесной лужайке, разыгрались зайки. Лапками хлопали, ножками топали, Ушками махали, выше всех скакали, Глазками глядели, песенку пропели:

Ля – ля – ля! Ля – ля – ляйки!

Ах какие мы веселые зайки!

Воспитатель: Молодцы дети, зайку мы развеселили. Давайте его посадим на стол и посмотрим, какие игрушки есть в нашем сундучке. Воспитатель пытается открыть сундучок, но он не открывается.

Воспитатель: Что-то наш сундучок не открывается. Он просит, чтобы мы отгадали загадку.

Воспитатель произносит загадку.

Серые лапки, в лапках царапки,

Моется язычком, пьет молочко.

Дети отгадывают: Кот.

Воспитатель: Правильно, это котик. (достает из сундучка игрушку – Кота) Вы знаете стихотворение про котика.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Молодец. Котику понравился стишок и он хочет с вами поиграть.

Пальчиковая игра.

Есть у киски глазки

Есть у киски ушки

Есть у киски лапки

Мягкие подушки

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток, брысь.

Воспитатель: В нашем сундучке есть еще одна игрушка. Чтобы узнать какая она, нужно сесть на стульчики.

Воспитатель достает из сундучка мишку и спрашивает у детей: «Кто это?».

Дети: Мишка.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про мишку.

Один из детей рассказывает стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равного его не брошу –

Потому что он хороший.

После этого воспитатель хвалит детей за то что они рассказали много стихотворений и предлагает им поиграть.

Подвижная игра: «У медведя во бору».

Медведь – воспитатель находится в своей «берлоге» (стул в углу комнаты). Дети «идут в лес по ягоды, по грибы», двигаются по площадке имитируя сбор ягод и грибов, постепенно приближаясь к «берлоге».

Собирая ягоды, дети произносят такие слова:

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

И на нас рычит!

После слова «рычит» медведь с рычанием начинает ловить детей. Кого поймал, тот становится медведем и игра повторяется.

После игры воспитатель хвалит детей и говорит: Игрушкам понравилось с вами играть и они хотят остаться с вами (отдает игрушки детям).

Публикации по теме:

Книжка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. БартоКнижка-малышка из СD-дисков по стихотворениям А. Барто Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию свой вариант создания книжки - малышки по стихотворениям А. Барто. Во - первых создание.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 15:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД