МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»

Екатерина Твердохлеб
Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»

Конспект образовательной ситуации по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»

Воспитатель Твердохлеб Е. В.

Цель:

-способствовать формированию у детей познавательного интереса, творческих способностей.

-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Задачи:

- закреплять знания о морских обитателях;

Публикация «Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

- развивать внимание, мышление, воображение;

- продолжать обогащать и расширять словарь детей словами: водоросли, чешуя, жабры;

- совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционной технике (восковые мелки и акварель, создавать композицию заданной теме,

- воспитывать желание бережно относится к окружающей среде, морским обитателям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседа о подводном мире и его обитателях, просмотр фильма о морских обитателях, прослушивание аудиозаписи «шум моря»;

Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей, аудиозапись «Шум моря», листы А4, восковые мелки, акварель, кисти, стаканчики с водой (непроливайка).

Ход ситуации:

Воспитатель: Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

В: А вот маленькая копия нашей Земли – глобус. Какая она разноцветная и красивая. Что обозначено на нем зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса.

В: Коричневым?

Дети: Коричневым цветом обозначены горы.

В: А голубым цветом?

Дети: Голубым цветом обозначены моря и океаны.

В: Посмотрите, сколько много голубого цвета! Какую пользу приносят нам моря?

Дети: Морская вода — это очень полезный раствор, который содержит йод, магний, кальций и многое другое.

В: Чем человек может навредить морю?

Дети: Бросает мусор на пляже, волны смывают его в море. Особенно вредны пакеты, банки и бутылки, которые ранят морских обитателей. Вредны отходы, которые люди сбрасывают в море, такие как нефть, она покрывает поверхность воды, не даёт кислороду попасть в воду и морские жители погибают. Чтобы они не погибали нужно беречь окружающую среду.

Ребята, вы хотите послушать, как шумит море? Воспитатель включает аудиозапись «шум моря».

. Слушают шум моря.

-Ребята, вы когда-нибудь были на море?

-Какое оно? По цвету? По размеру? (ответы детей)

Воспитатель. Море огромное, море сильное, море прекрасное. Оно разное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские обитатели.

- Каких морских животных вы знаете? (Осьминог, морской конек, морская звезда, медуза, краб, скат, акула, дельфин). Рассматривают картинки с морскими обитателями.

Воспитатель. Закройте глаза и представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя).

Воспитатель: Мы поговорили об обитателях морей и океанов. Я вам загадаю загадку, а вы скажете о ком она:

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы).

В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. Давайте вспомним, чем отличаются рыбы от морских животных.

Дети: Рыбы – это существа, которые живут в воде. Тело покрыто чешуёй, дышать под водой ей помогают жабры. Передвигаются с помощью плавников и хвоста, появляются на свет из икринок. Питаются водорослями, мелкими рыбёшками, маленькими рачками.

Воспитатель: Как здесь красиво! А что это за деревья такие огромные на дне морском?

Дети: Это водоросли.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что водоросли очень полезны?

Дети: Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.

- Что еще можно увидеть на морском дне? (камни, кораллы, ракушки, морские растения, водоросли)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас мы с вами нарисуем море и его обитателей.

Сначала мы восковыми мелками нарисуем морских обитателей и растения. Потом главным инструментом у нас сегодня будет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя, рука движется свободно. А потом уже по мокрому листу наносится синяя краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво. А сейчас будет самое волшебное. Вы можете почувствовать себя волшебниками, ведь все наши обитатели морские обитатели не закрасились краской, а остались яркими и красивыми, ведь восковые мелки не пропускают воду.

А теперь с помощью тонкой кисточки, мы будем рисовать камешки, песок.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? (ответы детей)

Кого видели? (ответы детей)

Вам понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группыДетский мастер-класс по рисованию восковыми мелками и акварелью «Портрет клоуна» с детьми подготовительной группы Ко дню смеха Цель: нарисовать портрет клоуна, при помощи восковых мелков и акварели Задачи: - вызвать желание у детей нарисовать портрет.

Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок»Занятие по рисованию акварелью и восковыми мелками «Сяду на пенек, съем пирожок» Детям нравится иллюстрировать сказки. В рисунках они передают свои впечатления от прочитанной сказки. Сказка «Маша и медведь» входит в.

Занятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группыЗанятие по рисованию восковыми мелками и акварелью «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей рисовать царевну - лягушку, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: - учить.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группы Цель: научиться рисовать золотую рыбку восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит детей с творчеством А. С.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группыКонспект НОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Красивые цветы» с детьми старшей группы Цель: учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционную технику рисования - восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в смешанной технике акварелью и восковыми мелками «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования акварелью и восковыми мелками. Задачи: продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки» Задачи: • продолжать знакомить со смешанной техникой - восковые мелки и акварель; • развить воображение и творческую фантазию в создании.

ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группыОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Обложка для любимой книги» с детьми подготовительной группы К Международному дню скрапбукингаПрограммные задачи: вызвать желание у детей нарисовать обложку к любимой сказки; учить детей передавать.

ООД с детьми подготовительной группы по нетрадиционному рисованию восковыми мелками, свечой и акварелью «Зимний лес» Вводная часть Дети заходят в зал под музыку и встают на ковёр, на котором лежат снежинки разных цветов. Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы»Совместный мастер-класс для детей и родителей по рисованию восковыми мелками и акварелью «Осенние цветы» Цели занятия: привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; познакомить с нетрадиционной техникой рисования «восковые мелки + акварель»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по рисованию восковыми мелками и акварелью в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД