Папки-передвижки

Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»

Олеся Ситдикова
Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»

Ситдикова Олеся Талгатовна, воспитатель МБДОУ №4

Направление развития детей-познавательное развитие

Доминирующая образовательная область (ТМ)-ознакомление с окружающим

Методы и приемы реализации содержания ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации детей: сюрпризный момент, загадки, игра-забава,конкурсы.

2. Приемы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадки, чтение стихотворения.

3. Приемы организации практической деятельности детей: игра-забава с мыльными пузырями.

Публикация «Конспект образовательной работы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

4. Приемы поддержания интереса у детей : физкультурная пауза, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, похвала.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная.

Возрастная группа: средняя

Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности : посылка, лист бумаги, ручка, цветик-семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей, 2 больших мяча зеленого цвета, парные ленточки по количеству детей, мыльные пузыри по количеству детей

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности : беседа о лете, разучивание стихов.

Вводная часть:

Ход досуга:

/дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин /

Почтальон Печкин

Здравствуйте. Давно я вас поджидаю. Это ребята из группы «Зайчата»? (да)

Почтальон Печкин

Принёс я для вас посылку. Распишитесь.

/протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку/

Ведущий

Спасибо, почтальон Печкин.

Почтальон Печкин

Это моя работа. До свидания

/дети и ведущий прощаются с почтальоном/

Ведущий

Ребята, вам интересно, что в посылке? (да)

Ведущий

Тогда давайте откроем её

/все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо/

Ведущий

Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём говорится в письме

/читает письмо/

«Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик. Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились. Скоро буду ваше лето».

Ведущий

Ребята, нам от Лета привет. И лето приготовило для нас интересные задания. Встретим вместе с вами лето?

Ведущий

Давайте рассмотрим цветик – семицветик.

/рассматривают/

Ведущий

У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (да)

Ведущий

Назовите все цвета лепестков

/дети называют цвет каждого лепестка/

Ведущий

Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю с какого начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток оторвать.

/ звучит «Оранжевая песня» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера/

Ведущий

С какого лепестка начнём? (оранжевого)

Ведущий

Слушайте первое задание

/отрывает оранжевый лепесток и читает на обратной стороне задание/

1 задание – «Летние загадки»

1

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(солнце)

2

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

(одуванчик)

3

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём.

(роса)

Ведущий

Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток

Я бычок, но не реву,

Потому, что я влюблённый! -

Я люблю щипать траву,

А любимый цвет.

(зелёный)

/отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти на участке 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 больших резиновых мяча. Они могут лежать на веранде в корзине/

2 задание – конкурс «Передай мяч»

/дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего, дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе. Дети выполняют задание под весёлую музыку/

Ведущий

Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка. Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно -…

(голубой)

/отрывает голубой лепесток и читает задание/

3 задание «Стихи о лете»

/ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре/

1

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты?

Е. Серова

2

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Л. Квитко

3

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Ведущий

Молодцы! Замечательные стихи о лете вспомнили. Хотите узнать, какой будет следующий лепесток? (да)

Ведущий

Послушайте загадку.

Говорила мама Боре:

— Не пойдём сейчас — опасно!

Потому, что в светофоре

Не зелёный свет, а…

(красный)

/отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке/

Ведущий

Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у нашего цветика – семицветика? (да)

4 задание - подвижная игра «Найди себе пару»

/дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по площадке. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди! " дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками/

Ведущий

Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару. Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте загадку.

Я бы красить василёк

Даже чёрным цветом мог!

Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

(синий)

/отрывает синий лепесток и читает задание/

5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики

/дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения/

Ведущий

Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка. Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.

Одуванчик золотой

И маленький цыплёнок!

Вам привет шлёт дорогой

Солнце и утёнок.

(жёлтый)

/отрывает жёлтый лепесток и читает задание/

6 задание – игра - забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь»

/детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей/

Ведущий

Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные. Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Ведущий

Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)

/ведущий переворачивает лепесток и сообщает. что задания закончились. А на лепестке указание – встретить Лето. Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето/

Лето

Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы - молодцы! Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик» Программное содержание:- закрепить с детьми знания, полученные на занятиях в течении года. -Закрепить счёт в пределах 5 (количественный счёт);умение.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Цветик-Семицветик» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’]«Цветик-семицветик» — конспект индивидуального занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] Цели – автоматизировать звуки «Р, Рь»; упражнять в согласовании существительных с прилагательными, в подборе слов со звуками «р,рь»; продолжать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик — семицветик» Программные задачи: образовательные: 1 закрепить прямой, обратный счёт; 2 читать двузначные числа; 3 называть соседей числа; 4 уметь определять.

Конспект НОД по пластилинографии «Цветик-семицветик» в 1 младшей группе Программное содержание: закрепить приемы: скатывания для получения округлых форм (мячик, колобок, раскатывания (колбаски, палочки, расплющивания,.

Конспект НОД по лепке «Цветик-семицветик» с детьми средней группы Конспект НОД на тему: «Цветик- семицветик» с детьми средней группы. Воспитатель: Козлова В. С. МБДОУ Д/С №32 «Аленький цветочек».

Конспект НОД на экологическую тему «Цветик — семицветик» Программные задачи: Формировать знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, образах жизни, питания бурых и белых медведей. Уточнить.

Конспект НОД (занятия) «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Задачи: Коррекционно-образовательные: - формировать у обучающихся коммуникативные умения и навыки: - активно вступать в диалог, уметь задавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветик-семицветик» Тема «Цветик-семицветик». Программные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе,формировать представление о цветах радуги;.

Конспект НОД по сказке В. Катаев «Цветик-семицветик» Тема: Сказочная история о сочувствии. Беседа по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик" Задачи: 1. Воспитание доброжелательности, сочувствия,.

Автор публикации:
Конспект образовательной работы «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД