МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Виктория Никандрова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие.

Цель: познакомить детей с понятиями "витамины"и расширять представления детей о применении их в жизни.

Задачи: развивать у детей представления о необходимости наличия витаминов в организме;

знакомить детей с понятиями " витамины";

развивать у детей умение слушать воспитателя.

учить бережно относиться к животным; воспитывать любовь к ним, сочувствие;

Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы „Витаминки для щенка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушки и картинки по лексической теме " Витамины", овощи и фрукты, пластилин цветной дощечки для лепки,натуральные овощи, конструктор, магнитафон с СD диском песен о животных.

Предварительная работа: чтение стихотворения П. Устинова "Витаминки".,рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами.

Ход мероприятия

Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульчиках. Слушают песенку про " Щенка").

Стук в дверь.

Воспитатель : Ребята здравствуйте! Вы слышали в дверь кто-то стучится. Кто -то пришёл к нам в гости. Вы хотите узнать,кто там за дверью?

Дети: Да.

Воспитатель открывает дверь. (сидит щенок. Игрушка).

Воспитатель : Ребята кто это?

Дети: Щенок.

Воспитатель : Умнички.

Воспитатель : А,что мы с вами делаем когда кто-то входит к нам в группу?

Дети: здороваемся.

Воспитатель : Молодцы. (щенок здоровается грустным голосом)

Воспитатель : Ты хочешь с нами поиграть?

Щенок: нет.

Воспитатель : А давай мы угостим тебя чем-нибудь,ты же пришёл к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!

Щенок: Нет.

Основная часть:

Воспитатель : Что же с тобой такое случилось,ты такой грустный ничего не хочешь?

Воспитатель : Ребята а как вы думаете,что случилось со щенком?

Дети: (с помощью воспитателя : он заболел)

Воспитатель : Давайте послушаем что он нам расскажет о себе.

Дети: Давайте.

Рассказ щенка :

" Бедный маленький щенок,заболел он занемог,

Даже горло заболело он теперь сидит без дела.

Заболел животик заболела спинка, нужны ему лекарства,

А лучше - Витаминка! " (П. Устинов)

Воспитатель : (показывает картинку с витаминками)

Воспитатель : Ребята! А, кто знает где живут витаминки?

Дети: Живут в овощах, фруктах,хлебе (с помощью иллюстраций; продуктах, фруктах,овощах).

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : А где они не живут?

Дети: (с помощью воспитателя) в конфетах,булочках. ,

Воспитатель : Правильно.

Щенок: " Ой-ой-ой, горлышко болит. Помогите".

Воспитатель : Ребята! А, как вы думаете почему у щенка болит горлышко?

Дети: Потому что он громко лаял на улице.

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Ребята расскажите как надо беречь своё горлышко, чтобы оно не болело.

Дети: (с помощью воспитателя) Когда холодно нельзя громко разговаривать на улице.

Воспитатель : Ребята! А давайте покажем щенку где у вас горлышко погладим его.

Дети: (выполняют)

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Щенок! А детки знают как надо вести на улице и как надо дышать носиком.

Упражнение на тренировку носового дыхания,подышим носиком вдох выдох " Ёжики".

Воспитатель говорит детям; Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ёжиков и подышим носиком вдох- выдох. Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Щенок: Ребята помогите мне выздороветь.

Воспитатель : Ребята! поможем щенку выздоровить?

Дети: Да.

Воспитатель : Для этого нужно:

В центре кулинарии:

(овощи, капуста, морковка, огурец, соль, подсолнечное масло)

В центре конструирования :

(конструктор)

В центре изо деятельности :

(пластилин, доска для лепки)

Воспитатель : Ребята! В центре кулинарии мы будем готовить с вами салат из овощей (морковка, огурец, капуста). В центре констуирования мы будем сроить из конструктора баночку для витаминок. А в ценре изо мы будем с вами лепить витаминки.

Воспитатель : Но сначала мы чуть-чуть поиграем разомнём наши пальчики.

Упражнение для пальчиков " Засолка капусты".

" Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх- вниз)

Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки движения к себе и от себя)

Мы капусту солим (движение пальцев имитирующих посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмём (интенсивное сжимание рук в кулаки)"(А. Лукин).

Дети садятся за столы. Воспитатель раздаёт цветной пластилин.

Воспитатель : Ребята! Давайте отщипнём маленький кусочек пластилина. Разомнём его пальчиками так чтобы он стал тёплым и мягким.

Воспитатель :У всех получилось?

Дети: Да.

Воспитатель : Положите пластилин на свои ладошки и скатаем маленькие шарики круговыми движениями.

Воспитатель : Посмотрите,что у нас получилось?

Дети:Витаминки.

Воспитатель : правильно.

Воспитатель :Ребята! Посмотрите сколько у нас получилось маленьких разноцветных витаминок, полезных для здоровья. Давайте с вами положим витаминки в баночки и отдадим щенку.

Заключительная часть

Воспитатель : Ребята,что мы с вами сегодня узнали о витаминах?

Дети: Что витамины полезны для здоровья.

Воспитатель :Правильно.

Воспитатель : А для чкго нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель : Умнички.

Воспитатель : А чему мы с вами научились?

Дети:Научились правильно дышать на улице (носиком,делать из овощей салат лепить витаминки из пластилина.

Воспитатель : Молодцы. Щенок вам говорит " Спасибо".

Список литературы:

1. Галанов А. С. Игры, которые лечат. М. 2001.

2. КарпухинаН. А. Конспекты занятий в младшей группе детского сада. Воронеж,2001.

3. ТимофееваЕ. А. Подвижные игры. М. ,2010.

Публикации по теме:

Презентация «Волшебный завиток» (основы квиллинга) Крупенько Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №7 «Белочка» г. Зверево Ростовская область. Цель-всестороннее интеллектуальное.

Наглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, DНаглядно-дидактический материал по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D ЦЕЛЬ: 1 Познакомить с понятием «витамины» и продукты, в которых они содержатся; 2 Закреплять знания о необходимости наличия витаминов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы «Витаминки для щенка»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД