Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»

Елена Фаттахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе «Проделки Бабушки Яги»

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

1. Закреплять умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов.

2. Закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер.

3. Учить соотносить эталон с эталоном формы (использовать предмет заменитель (блок).

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Проделки Бабушки-Яги“» размещена в разделах

4. Развивать логическое мышление.

5. Развивать зрительное восприятие и зрительно- моторную координацию.

6. Поддерживать интерес к математической деятельности.

Ход ОД:

Воспитатель с детьми заходят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Ребята, а где же наша Юля? Она же должна была догнать нас, пока мы спускались в музыкальный зал.

Слышиться голос «Внимание, получено видеописьмо»

Воспитатель: Ребята, вы слышите, нам пришло какое-то видеописьмо. Давайте посмотрим его.

Дети и воспитатель смотрят видеописьмо.

На видео снято, как баба Яга ворует девочку Юлю и обращается к детям со словами :

Вашу Юлю я украла,

Я ее околдовала

Будет дома у меня

Накрывать столы она!

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры!

Коль вернуть ее хотите,

Дам я вам задание

Если вы их выполните,

Юлю вам верну!

Воспитатель: Дети! Вы видели, что случилось с Юлей? Что сказала Баба Яга? Поможем Юле?

Воспитатель: Посмотрим продолжение видео.

Баба Яга:

Сядете в волшебный поезд,

Он увезет вас в сказочную страну,

Исполните все мои задания и вернется к вам ваша Юля!

Воспитатель: Ну что ж, ребята! А вот и поезд, смотрите,. Но без билетов на поезд нас не пустят. Берите скорей билетики и садитесь на свои места.

Дети берут билеты (Блоки Дьенеша) и находят места (на спинках стульчиков приклеены фигуры, соответствующие блокам)

Едут под песню «Веселый поезд»

Воспитатель: Дети! Приехали. Выходите из своих вагончиков, как вы думаете, где мы оказались? Ответы детей.

Воспитатель: Да, мы оказались в сказочной стране.

Баба Яга:

Сначала вы через реку перейдите,

а я вам потом следующее задание скажу!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами река! Вы видите где-нибудь мост? Я тоже не вижу! Я поняла, нам надо построить мост самим. Что это? Ответы детей. Правильно, фигуры (фигуры из картона)

Из фигур мы сделаем себе мостик. Но все фигуры нам использовать нельзя. (Показывает перечеркнутые синие и красные карточки) Синие и красные фигуры нам использовать нельзя, а какие можно?

Ответы детей. Правильно, мы построим себе мостик только из желтых фигур. Приступаем.

Дети делают мостик из желтых фигур, все переходят по мосту.

Баба Яга:

Ну, молодцы, с первым заданием вы справились,

А теперь послушайте следующее задание!

Мои гуси-лебеди очень проголодались,

А мне совсем нечем их накормить!

Приготовьте, пожалуйста, для них печенье!

Воспитатель: Ну, что же, ребята? Приготовим печенье для гусей-лебедей? Ответы детей. Проходите к столам. (На столах лежат блоки Дьенеша, карточки-символы) Перед вами карточки-символы, вы должны найти соответствующие фигуры-печенье для гусей-лебедей.

Дети рассматривают свои карточки- символы (цвет, размер, форма, делают умозаключение.

Физкультминутка:

В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша) Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)

А в избушке той старушка Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)

Нос крючком (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)

И сердитая, и злая (показываем злость, машем кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)

И всего одна нога (стоим на одной ноге)

Не простая, костяная (Хлопаем по коленям.)

Вот так Бабушка Яга! (Разводим руки в стороны)

Воспитатель: Ну, что ж Баба-Яга! Мы выполнили еще одно твое задание!

Баба Яга:

Ну надо же, какие вы молодцы,

и с еще одним заданием вы справились,

А теперь послушайте следующее задание!

Как-то грустно у меня в избушке,

Не хватает мне каких-нибудь украшений!

Сделайте, пожалуйста, для меня, картинки,

Чтобы я повесила их на стены в своей избушке!

Воспитатель: Дети, подходите к столам. Сейчас вы выберете себе любую картинку, какая вам понравится, и сделаете такую же красивую картинку из наших волшебных блоков. (Дети по желанию выбирают образец картины (гусеница, корабль, цветок и т. д.) и блоки, выкладывают из блоков картину (на образце или рядом).

Воспитатель: Баба Яга! Мы выполнили все твои задания! Ты отпустишь теперь Юлю?

(Запись) Баба Яга:

Ну надо же, все выполнили!

Вот все да не все!

Осталось у меня для вас последнее задание!

На полу вы увидите конверт!

Откройте его и отгадайте загадку, которая будет в конверте!

И тогда может быть я и отпущу Юлю!

Все ищут на полу конверт! Находят!

В конверте загадка:

Эта старушка не любит детей!

Часто пугают ей малышей!

У бабушки есть костяная нога!

Зовут же старушку.

Дети отгадывают загадку.

Видео: Баба Яга:

Молодцы, ребята!

Как вы быстро справились со всеми заданиями!

Придется мне отпустить вашу Юлю обратно,

Хорошая девочка, помошница!

Воспитатель: Ребята, поехали скорее на поезде обратно в детский сад. А то бабушка Яга приведет Юлю, а нас нет. Садитесь на свои места и поехали.

Дети приехали опять в детский сад.

Видео: (Баба Яга приводит Юлю в детский сад и тепло прощается с ней)

Юля заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Юля, Баба Яга отпустила тебя обратно в детский сад? Она не обижала тебя? А мы с ребятами исполняли задания Бабы Яги и спасли тебя.

Воспитатель: Юля, расскажи ребятам про бабушку Ягу.

Юля:

Нет никого у Бабы Яги!

Нет ничего у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги,

Только метла и палка.

Нету подружек,

Нету друзей,

Разве её не жалко!

Жалко мне очень Бабу Ягу,

Бабу Ягу — костяную ногу!

Воспитатель: Ребята, а ведь и правда, Бабушка Яга украла нашу Юлю потому-что ей одной жить в избушке очень одиноко, и я предлагаю нам всем сейчас в группе нарисовать для Бабушки Яги рисунки и передать ей в лес. А потом пригласим ее к себе в гости. Договорились?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница»Конспект образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Веселая гусеница» Тема: "Веселая гусеница" (коллективная работа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Проделки Бабушки-Яги»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 06:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД