МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней «Ключ от волшебного сундука»

людмила макаревская
Конспект образовательной деятельности в средней «Ключ от волшебного сундука»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней на тему : «Ключ от волшебного сундука

Цель: обобщение знаний, полученных детьми за учебный год.

Задачи.

Образовательные :

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней „Ключ от волшебного сундука“» размещена в разделах

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;.

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т. д.);

- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней;

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать обитателям леса;

- продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками, закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- воспитывать у детей симпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.

Планируемые результаты

Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с образовательной программой

- закрепили умение различать и называть времена года;

- закрепили в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовали общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- закрепили знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Дети находятся в группе. Воспитатель обращается к детям :

Воспитатель: Кто то мне звонит, давайте ответим на звонок Айболит: Дорогие ребята Бармалей украл ключ от сундука, в котором лежит лекарство. Он утопил ключ в озере. В сундуке лекарства, они очень нужны больным зверюшкам. Я не знаю у кого просить помощи.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете что же нам нужно сделать?

Дети: Нужнот помочь Айболиту!

Воспитатель:Ребята, а как мы можем помочь Айболиту

Дети:Нужно отправиться на поиски ключа.

Воспитатель: Что ж надо отправляться в путь. Но как мы найдем озеро,

Дети: по Указателям. (стоят указатели с картинкой озера)

Посмотрите ребята вот дорога, но нам не пройти через камни! Чтобы пройти по этим камням нужно разложить их по порядку

Воспитатель: Вместе к озеру пойдем ключ от сундука найдем, Айболиту принесем.

Воспитатель: Вот и первое препятствие на нашем пути.

Ребята, что это такое?

Дети: -Пещера! Туннель!

Воспитатель: Сейчас по одному вам нужно будет пролезть в этот туннель и принести то, что там лежит.

Воспитатель: Что у вас в руках?

Дети: -Картинки

Воспитатель: что на них изображено

Дети: -перечисляют.

Воспитатель: Когда Это бывает (зима, лето, осень, весна). - В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птицы улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: -Весна.

Воспитатель: назовите весенние месяцы.

Дети: -Март, апрель, май их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Ребята теперь нам предстоит пройти по мостику.

Воспитатель: А вот и озеро. Ой! Кажется там кто-то есть!

Звучит песня из мультфильма Л. к. «Я водяной», показывается водяной.

Воспитатель: Здравствуй, Водяной. Почему ты такой грустный?

Водяной: Здравствуйте. Как мне не грустить играть мне не с кем, озеро все засорили туристы которые отдыхают, а убирать за собой не убирают.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно вести себя на природе?

Дети: -ответы детей.

Воспитатель: Не переживай ребята тебе помогут очистить озеро и поиграют с тобой. Но и ты нам помоги ключ достать с озера.

Водяной: Тогда начнем! Может быть и ключ найдем.

Игра «Из чего сделан предмет?»

Водяной: Ребята Что это? (Водяной достает из озера предметы из различных материалов)

Дети: -Сапог

Водяной:- Из чего сделан этот сапог?

Дети: -Сапог сделан из резины.

Водяной:- Найдите на столе предметы, сделанные из резины.

Если все эти предметы сделаны из резины, значит какие они?

Дети: - Они резиновые

Водяной достает из озера матрешку

- Матрёшка из дерева – … деревянная, найдите предметы из дерева на столе

- - Мяч из пластмассы – … пластмассовый, найдите предметы на столе из пластмассы.

-одежда– …

Вод. достает следующий камень

Водяной:- Вот спасибо! Помогли очистить озеро! Вы такие молодцы, может быть вы мне еще поможете узнать кто на картинке

Дети: - Да!

Водяной:- Мой друг леший прислал мне картинки об обитателях леса. А я водяной, в озере живу, о животных лесных мало знаю. Помогите узнать животных и опишите мне их.

Игра «Опиши животное».(на доске воспитатель вывешивает животных дети описывают).

Воспитатель:

- Это заяц, у этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом.

-Это еж. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков

- Медведь Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Лиса. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев.

- Волк. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные. Назовите мне сказки в которых встречаются дикие животные.

Воспитатель: Ну вот водяной мы очистили озеро, рассказали о животных живущих в лесу, можешь отдать нам ключ?

Водяной:- А на что он похож, у меня много ключей?

Воспитатель: Ребята, выложим ключ из геометрических фигур и покажем водяному, чтоб он быстрее его нашел?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю одному выложить на доске, остальным на листочках.

- Игра «Выложи ключ из геометрических фигур»

Детям предлагается расположить на альбомном ключ из прямоугольника, треугольника, круга, какая фигура идет за какой вы должны угадать по загадке

Воспитатель:

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

2. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. квадрат.

1. Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

(Круг)

Вод. Вот и ключ теперь мое озеро чистое. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: А нам нужно скорее доставить ключ Айболиту. Ка же это сделать. Ребята, а где у нас в группе можно встретить медицинские инструменты.

Дети: в Больнице

Воспитатель:. Отнесем его туда и положим в медицинский сундучок Айболит обязательно его оттуда заберет.

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!

Воспитатель: Друзья, понравилось вам наше путешествие в волшебный лес?

Дети:Да!

Воспитатель: Кто нас просил о помощи?

Дети: Айболит.

Воспитатель: С кем мы повстречались?

Дети: С водяным.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети: Помогали Айболиту найти ключ от сундука.

Воспитатель: Какие испытания мы повстречали?

Дети: Туннель.

Воспитатель: Ребята понравилось вам наши приключения?

Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней «Ключ от волшебного сундука»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД