Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас»

Самарина Татьяна Васильевна
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас»

Конспект образовательной деятельности в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас» Посадка лука в «Огороде на окне…»

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Посадка лука“ в рамках реализации мини-проекта „Витамины вокруг нас“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качества, закрепить знания о строении луковицы.

2. Развивать мышление внимание, речь детей, формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности; упражнять в способах обследования предмета (Лук)

3. Воспитывать у детей стремление и желание помочь Зайчику, согреть его и вылечить от простуды; проявить заботливое отношение к нему. Посадить и вырастить для него зеленый лук в огороде на окне; способствовать формированию добрых взаимоотношений:

Методы и приемы

практические: обследование лука, посадка лука в землю, участие в игре «На полянке Зайки танцевали»

наглядные: игровой персонаж «Зайчик»

словесные: худ. слово, объяснение, вопросы, советы, напоминания, предложения.

Материалы и оборудование: луковицы, ящик, земля, лейка.

Чтение стихотворения. В. ХОРОЛА

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Нам тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Стук в дверь.

Воспитатель:

-Ой, ребята, к нам кто-то еще пришел!

(входит Зайчик. весь дрожит от холода)

Воспитатель:

- Здравствуй, Зайчик! Что случилось с тобой? Ты так дрожишь!

Зайчик:

-Я весь дрожу от холода! Я замерз! Помогите мне согреться!

Воспитатель предлагает детям пригласить Зайчика на танец. Он будет двигаться и согреется!

Танец «На полянке Зайки танцевали»

Воспитатель:

-Ну, что, зайчик, согрелся?

Зайчик:

-Да, согрелся! Но, я что-то чихаю! Ап-чхи! Наверное, я простудился и заболел! Ой, кто же меня теперь вылечит от простуды? (плачет)

Воспитатель предлагает детям помочь Зайке вылечиться от простуды.

Он рассказывает ему о том, что наши дети почти совсем не болеют, потому что кушают полезные овощи.

Зайчик:

-Это какие такие полезные овощи?

Воспитатель:

-Ты не знаешь, как называются полезные овощи?

Дети называют зайке овощи.

Зайчик:

-Да, я был сегодня на огороде! Там не растут полезные овощи!

Воспитатель:

- Конечно же, не растут!

-Скажите, дети, какое сейчас время года? (зима)

-Что лежит на земле (снег)

-Могут ли овощи расти в снегу? (не могут)

-Что с ними случится в снегу? (замерзнут)

Зайчик:

-Ну, вот я так и знал, что не попробую полезные овощи!

Воспитатель:

-Ну,не горюй, зайка, мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем!

-А, что, если нам устроить огород прямо в группе? Некоторые овощи можно вырастит в домашних условиях. Отгадайте-ка загадку

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает (Лук).

Воспитатель предлагает отправится детям на огород.

Вот идет в огород развеселый народ

Надо нам лучок посадить

Всех в округе удивить.

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем,

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (показывают как копают)

Не успели посадить, надо нам лучок полить,

В руки лейки взяли, лучок поливали. (показывают как поливают)

Солнышко припекай (дети поднимают руки вверх, качают)

Наш лучок согревай (машут вверх-вниз)

Вырастет лучок большой (показывают большую репку,

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

Ребята, что находится в контейнере?

Дети:

-Земля

Воспитатель:

-Если есть земля – значит будет огород!

Там от простуды полезный овощ растет….

Рассматривание лука.

-Какой лук по форме?

-Какой лук по цвету?.

лука есть донышко, верхушка-макушка

Объяснение и показ способа посадки Лука.

Воспитатель:

-Зайчик, сейчас мы покажем тебе, как сажать лук в землю и выращивать зеленые стрелки-перышки!

-Ребята, посмотрите, я беру лук за верхушку-макушку и сажаю его донышком-донцем с корешками в землю! Вот так! Теперь я слегка лук прижимаю. Вот так!-Где у нас донышко-донце (в земле)

-Что появляется у Лука из верхушки-макушки? (зеленые стрелки-перышки)

-Что нужно сделать после того, как я посадила лук в землю (полить водой).Воспитатель поливает лук водой из лейки.

-Куда мы сажали лук?. (в землю)

-Чем мы его поливали?. (водой)

Воспитатель:

Чтобы лук рос быстрее, надо поставить наш контейнер к солнышку поближе и будем наблюдать за ним. Зайчик будет вместе с нами наблюдать, когда вырастут зеленые перышки мы

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возрастаФотоотчет о мини-проекте «Посадка лука» в первой группе раннего возраста Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых.

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород»Фотоотчет «Убираем урожай лука и томатов» в рамках реализации проекта «Наш огород» В процессе реализации проекта "Наш огород" у дошкольников повысилась самостоятельность в трудовых делах: они без напоминания научились.

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе»Конспект занятия по окружающему миру «Витамины в нашей жизни. Посадка лука в группе» Важно с детства закладывать в детях желание заботиться о своем организме, наша задача показать насколько важно значение витаминов для каждого.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета»Отчет о реализации воспитательно-образовательной деятельности в рамках КТП «Моё село, мой край, моя планета» Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными географическими, природными особенностями формирует у них такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Посадка лука» в рамках реализации мини-проекта «Витамины вокруг нас»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД