МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Лариса Храмова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в подготовительной группе "Поможем Незнайке"

Храмовой Ларисы Александровны воспитателя высшей категории

МБДОУ детский сад № 78 г. о. Самара

Программное содержание :

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

- закреплять навык произношения звуков "н" и "н'", дифференциация их на слух и в произношении;

- составлять предложения по сюжетной картине сказки "Гуси-лебеди" с опорой на схему;

- выделять первый и последний согласный звук;

- закреплять твердость и мягкость согласных;

- познакомить с буквой "н";

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание, логическое мышление;

- воспитывать у детей организованность, дисциплинированность, дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Материалы и оборудование:

- плоскостное дерево с картинками, пенек, фланелеграф, стол, фломастеры, схемы, сюжетная картина по сказке "Гуси-лебеди", пуговицы, изображение буквы "н", диск со звукозаписями: "крик вороны", песня "гимн Незнайки и его друзей".

Предварительная работа:

- п/игра "У бабушки Маланьи";

- обучению звуковому анализу слов;

- обучение составлению предложений по схеме;

- разучивание песни "Гимн Незнайки и его друзей"

Ход:

Зал оформлен в виде лесной поляны. Дети под музыку заходят в зал, стают в произвольном порядке.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать о случае, который произошел сегодня со мной утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У нее в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла близко к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела что в нем. И вот, что я увидела (воспитатель достает записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву? ( ответы детей: Это буква "Н")

- Какие звуки обозначает буква "н"?

1й ребенок: Звук "н" - согласный, твердый, звонкий.

2й ребенок: Звук "н'" - согласный, мягкий, звонкий.

Воспитатель: Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звук "н" и "н'"?

1й ребенок: В именах Наташа, Надежда первый звук "н".

2й ребенок: В именах Никита, Нина, Ника первый звук "н'".

Воспитатель: А имя нашего друга "Незнайка" с какого звука начинается?

Дети: Со звука "н".

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам эту записку. Ведь он кроме буквы "н" никакой больше не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть еще клубочек. Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идемте скорее за ним. Он нас куда-то зовет (выходят на полянку) Куда же это нас привел клубок (звук вороны "кар-кар", лежит конверт).

- Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: "Вы найдете своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли вы читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба-Яга!" Ребята, коварная Баба-Яга приготовила нам задания, с которыми нам надо обязательно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случится беда. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Клубок остановился возле пенька. Здесь лежит конверт с заданием. Давайте посмотрим (воспитатель достает из конверта 5 коробочек с изображением : носок, нота, ножницы, носорог, барабан. Выставляет их на фланелеграфе). Найдите лишний предмет. Что лишнее и почему?

Дети: Лишняя картинка - барабан. Потому что в этом слове звук "н" находится в конце, а в остальных в начале.

Воспитатель: Правильно! С первым заданием справились. Смотрите, клубок покатился дальше (передвигаются по поляне, останавливаются возле дерева с картинками и схемами: конь, снег, нитки, лимон, нос). Посмотрите, какое интересное дерево! На нем висят картинки и схемы. А задание такое: соедините слово со схемой, к которой оно подходит.

1й ребенок: Конь соединяет со схемой (к о н ')

2й ребенок: Снег соединяет с схемой (с н е г)

3й ребенок: Нитки соединяет со схемой (н' и т к' и)

4й ребенок: Нос соединяет со схемой (н о с)

5й ребенок: Лимон соединяет со схемой (л' и м о н)

Воспитатель: Молодцы! Баба - Яга придумала сложные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем в игру "У бабушки Маланьи".

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

5 сыновей, 5 дочерей,

Все без бровей.

С такими ушами,

С такими носами,

С такими глазами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целые день сидели и делали вот так. (показывает смешное движение, а дети повторяют)

Воспитатель: Ребята, клубок дальше покатился. Пойдем за ним (подходит к картине по сказке "Гуси лебеди").

Воспитатель: Составьте предложение по картине (показывает первую схему). Из скольких слов должно состоять первое предложение?

1й ребенок: Из двух слов: стоит избушка.

Воспитатель: Сколько слов во втором предложении? (показывает вторую схему)

2ой ребенок: Их трех слов.

Воспитатель: Сколько слов в третьем предложении? (показывает третью схему)

3 й ребенок: Из четырех слов.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовет нас с собой (подходит к столу, воспитатель читает здание). Выложите первую букву своего имени. Посмотрите, какие чудесные пуговицы. Подходите ближе и выкладывайте свои буквы (дети выкладывают).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где - то здесь. Давайте поищем его? (дети ищут и зовут Незнайку) Выходит Незнайка.

Незнайка : Ребята, как я рад вас видеть!

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка : Я заблудился в лесу и попал к Бабе - Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали ее?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем ее прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба - Яга приготовила нам трудное задание, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками "н" и "н'", составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первые буквы своего имени.

Незнайка : я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята тебя научат! (песня "Гимн Незнайки и его друзей").

Дети поют песню и уходят весте с Незнайкой в группу.

Литература:

1. "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада" (Т. М. Бондаренко)

2. "Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада" (В. А. Аджи)

3. "Занятия по развитию речи в детском саду" (О. С. Ушакова)

Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД