Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию «В гости к весне»

Наталья Захаренко
Конспект образовательной деятельности по рисованию «В гости к весне»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования : тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.

Задачи:

Обучающие:

1. Обогатить знания детей о весне, её признаках, особенностях.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „В гости к весне“» размещена в разделах

2. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках.

Развивающие:

1. развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму,

располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

2. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

3. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

Материал: слайды о весне, гуашь, тычки, ватные палочки, паралон, свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.

Ход занятия:

В группу входит девочка в веночке и читает стихотворение:

весна – красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход,

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу!

Воспитатель: здравствуй, весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов). Но, ребята, посмотрите, что-то наша весна загрустила, да и солнышко совсем невесёлое, неласковое, совсем не улыбается (на мольберте изображение грустного солнышка). Что же случилось?

Девочка: у меня есть послание от солнышка, может, из него что-нибудь узнаете (слайд «грустное солнышко).

Голос солнышка (за кадром) : «Здравствуйте, дорогие ребята. У красавицы весны в её цветущей стране случилась беда. На волшебную полянку налетела злая вьюга и всё засыпала снегом. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята!»

Воспитатель: давайте поможем весне, вернём на полянку её деревья и цветы. Деревья мы нарисуем свечкой, а потом «проявим» их, закрашивая фон кусочком паралона. (дети выполняют задание, звучит спокойная музыка).

Воспитатель на нашей полянке уже появились деревья, а что ещё может расти на полянке весной?

Воспитатель: но мы не знаем, какие были на полянке цветы, может нам солнышко поможет это узнать. Вот волшебное солнышко протянуло к нам лучики. Чтобы узнать, надо намотать лучики.

Игра «Моталочки» (на конце лучика – картинка цветочка).

Воспитатель: давайте украсим свои полянки весенними первоцветами. Чем можно нарисовать цветы? (тычками). А что надо сделать, чтобы они заблестели на солнце? (посыпать солью). Чем надо разводить краску, чтобы соль не осыпалась? (клеем). Краску мы с вами развели заранее, поэтому, возьмите всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к работе.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка. В это время меняю мимику лицу солнца с грустного на весёлое. По окончании работы выложить все рисунки на стол.

Воспитатель : А сейчас, ребята, поиграем игру «Веснянка», становитесь в круг.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Солнышко ярко светит и улыбается, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

Вам понравилось быть в гостях у весны?

Как мы помогли весне?

Что вам больше всего понравилось рисовать?

Слайд «Радостное солнышко» с голосом за кадром: (радостный смех и слова)

«Вы слышите, как в лесу стало весело и радостно? Это вы помогли оживить природу в лесу. Большое вам, спасибо».

Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

Звучит лёгкая музыка. Игра «Передача настроения»

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям (имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Георгиевская ленточка» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование)в средней группе «Георгиевская ленточка» Выполнила: Кочнева.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Городецкая роспись» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Промышленновский детский са Воспитатель: Кочнева Светлана Валерьевна Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к весне» Конспект разработан с учетом программы «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. Возрастная группа: старшая. Тема.

Конспект НОД (знакомство с окружающим миром) «В гости к весне» Цель: Закрепление и обобщение знаний о времени года весна, о животном мире. Задачи: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;.

Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию «В гости к Мурке» для детей средней группы Конспект организационной образовательной деятельности по рисованию На тему: «В гости к Мурке» для детей средней группы. Цель: знакомство.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к Весне» Развлечение в средней группе «В гости к Весне» Скоморох 1. Как у наших у ворот Собирается народ. Скоморох 2. Здравствуйте, ребята, маленькие.

Конспект занятия «В гости к Весне» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию «Навстречу весне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» г. Михайловск, Шпаковского муниципального района, Ставропольского.

Конспект занятия «В гости к Весне» Цель: Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: - Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «В гости к весне»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД