Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к жителям леса»

Любовь Гущина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к жителям леса»

Цель: закрепление знания детей о диких животных.

Задачи: Образовательные :

- обогащать представления детей о диких животных; - учить правильно, отвечать на поставленные вопросы по простым картинкам, отгадывать загадки; - учить выделять характерные признаки представителей диких животных; - учить детей употреблять в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными; соотносить слова обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; - формировать обобщающее понятие «дикие животные»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „В гости к жителям леса“» размещена в разделах

Развивающие : - развивать диалогическую и связную речь, внимание, память, мелкую моторику рук; укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звука «С»; уточнить и закрепить правильное произношение звука «Ф» Воспитательные: воспитывать культуру общения и любовь к живой природе.

Оборудование: магнитная доска, письмо от жителей леса картинки диких животных.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

(Помощник воспитателя заходит в группу, извиняется и говорит, что только что почтальон доставил нам в группу письмо.)

- Ребята, интересно, что же там написано! И кто нам его прислал?

(распечатываю письмо)

- Ребята, жители леса нас пригласили в гости! Хотите отправиться в лес? (да)

- Но дорога будет трудной, я могу с собой взять только самых внимательных и старательных ребят. Есть такие дети среди вас? (да)

- А это мы сейчас проверим.

Д/И «Запомни и повтори»

- Итак, куда мы с вами отправляемся? (В лес)

- Почему вы так решили? (Потому что, нас пригласили жители леса)

(Если дети затрудняются сами сделать вывод, то воспитатель задает наводящие вопросы)

- В лес мы отправимся на лыжах. Ведь сейчас зима и выпало много снега, шагать по сугробам нам будет нелегко (Дети имитируют езду на лыжах)

- А вот и первый житель леса! (на магнитной доске появляется изображение белки)

- Ребята кто это? (Это белка)

- Какого цвета шерсть у белки? (у белки шерсть рыжая)

- Какая она по размеру? (она маленькая)

- Какой хвост у белки? (белки хвост пушистый и длинный)

- Чем она питается? (она любит орешки, грибы, фрукты)

- Белки очень ловкие и проворные. Вы только представьте, сколько нужно белки сил и сноровки, чтобы разгрызть орех!

Речевая гимнастика «Тихо-громко»

Су-су-су, су-су-су

Белку видели в лесу!

Дидактическая игра «Кто в лесу живет»

(загадываю загадки, в игре использую картинки с изображением диких животных на магнитной доске)

1. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный (это волк)

(на магнитной доске появляется изображение волка)

- Волк какой? (волк большой, серый дикий, умный)

- Какого цвета у волка шерсть? (она у волка серая)

- Посмотрите, какой он лохматый.

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. - Кто это? (Лиса) (на магнитной доске появляется изображение лисы)

- Посмотрите, ребята, какая красивая лиса. Какого цвета у лисы шерсть? (рыжая, грудка белая, лапки черные)

- какой у лисы хвост? (у неё пушистый хвост)

- Чем она питается? (она ловит мышей, зайцев, птичек)

- Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая) – если затрудняются дети сказать «хитрая» я дополняю

- А еще про лисицу говорят, что она самый хитрый зверь в лесу. - Как вы думаете почему (ответы детей)

Упражнение «лиса» (дети имитируют поведение лисы жестами и мимикой).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

- Расскажите, какой заяц? (маленький, трусливый, летом серый а зимой белый)

- Какого цвета у него шубка?

-А знаете ли вы, почему у зайца зимой белая шубка, а летом серая? (ответы детей)

( поясняю:- зимой зайца в белой шубе на снегу не видно, а летом в рыже-серой легко в траве притаиться).

- Чем питается заяц? (он ест травку, грызёт кору деревьев, роет корешки)

Подвижная игра «Зайке холодно»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Пальчиковые игры.

Белочка очень хочет подружиться с зайчиком, она хочет пригласить его в гости. Давайте покажем Белочке, какие длинные ушки у зайчика (пальчиковые игры) – для изображения зайца надо согнуть пальцы в кулачок, а указательный и средний выставить - это ушки. Пока детки «шевелят ушами»

я читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит своих зайчат.

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Кто это? (медведь)

- Посмотрите, какой красивый медведь.

- Какого цвета шерсть у медведя? (У медведя она бурого цвета, коричневого)

- Медведь какой? (медведь большой, огромный, бурый, косолапый, неуклюжий)

- Что медведь зимой делает? (Зимой медведь спит)

- Чем он питается? (летом он ест ягоды, любит мёд, ловит рыбу)

Обобщаю: Как можно назвать всех одним словом (животные)

-Они какие? (дикие)

А почему их так называют? (потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища)

- Скажите, какие части тела есть у животных?

Д. : - У животных есть голова, туловище, хвост, четыре лапы (две передних и две задних, тело покрыто шерстью.

- ребята, зимой холодно всем зверям в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шерсть).

Но иногда зимой бывают такие сильные метели, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот и просят они ребят: «Спрячьте нас в наши домики»

Дидактическая игра «Спрячьте животных в их домики»

- Куда спрячем лису? (в нору)

-Куда спрячем зайца? (в заросли)

- Куда спрячем медведя? (в берлогу)

- Куда спрячем белку? (в дупло)

Закрепление звуков

Всех зверят спрятали в свои домики, теперь им тепло и они не замерзнут.

Чук-чук-чук – слышно зайчика.

Тяф-тяф-тяф – поёт лисичка.

Уф-уф-уф храпит медведь в своей берлоге.

Уу-уу-уу - подпевает волк.

Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Но скоро придёт весна и у всех зверят появятся детёныши.

Угадайте, у кого какие.

- У белки? (бельчата)

- У лисы? (лисята)

- У зайчихи? (зайчата)

- У медведицы? (медвежата)

- У волчихи? (волчата).

Словесная игра «Доскажи словечко»

- Зимой в лесу холодно, а летом? (жарко) и все звери ищут, где бы им напиться.

По тропинке лесной

Звери шли на водопой:

За мамой волчицей топал…Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… кто? (Лисенок)

За мамой бельчихой скакал…Кто? (Бельчонок)

За мамой медведицей шел …. Кто? (Медвежонок)

За мамой зайчихой прыгал …. Кто? (Зайчонок)

- Звери ушли, а мы с вами вернёмся в группу (едем на лыжах)

Где мы с вами сегодня побывали? (В зимнем лесу)

- Кто нас в гости приглашал? (Лесные звери)

- Давайте вспомним, с какими зверями мы сегодня познакомились (белка, волк, лиса, заяц, медведь)

- Эти животные дикие или домашние? (Дикие)

- Почему мы этих зверей называем дикими? (Потому что они живут в лесу)

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о диких животных. Давайте, любить беречь и охранять живую природу.

-Все ребята молодцы! ( отмечаю работу отдельных детей и дает рекомендации: «Егор, молодец был сегодня очень внимателен, а Олеся отвлекалась…»)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «В гости к жителям леса»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД