Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе

Майрам Давлетова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе

Цели:

формирование знаний детей о планете Земля, как части Солнечной системы;

продолжить формировать представления детей о природе как о едином целом; о человеке как о части живой природы.

углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

подвести к пониманию уникальности нашей планеты.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Почему планета голубая“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать воображение. Ассоциативное и творческое мышление.

Задачи:

Образовательные задачи :

Объяснить что такое космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса;

Познакомить детей с глобусом, с картой, с профессией- картограф;

Систематизировать знания о богатствах планеты Земля;

Развивающие задачи :

развить диалогическую речь : совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения;

совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

Воспитательные задачи:

воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к ее ресурсам.

Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация «Голубая планета», глобус, лампа для проведения опыта «День-Ночь», карта, тематические картинки для игры «Отгадай знак» (по бережному отношению к воде).

Предварительная работа:

Ознакомление детей с солнечной системой, с планетами входящими в ее состав;

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята

-Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар

Что наш дом-большущий шар. (Земля)

-Скажите, о чем мы говорили с вами на прошлой неделе? (о солнечной системе)

-Что это такое?

-Сколько планет в солнечной системе? (отв. Д.)

-Давайте сосчитаем.

-А что такое солнце? (отв. Д.)

-Солнце- это центральная, единственная звезда нашей солнечной системы

-Мы отправимся в путешествие вокруг нашей планеты, узнаем много интересного, но чтобы ее нам увидеть с высоты, на каком транспорте нужно отправляться? (ракета)

-Закроем глаза и представим, что мы летим. Раз, два, три-летим.

-Открываем глаза, посмотрите, что перед нами? (глобус)

-Кто знает, что такое глобус? (отв. Д.)

-Глобус-это модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей земле: океаны и суши. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси. Так же и вращается Земля. Она подставляет Солнце то одну сторону, то другую. Как вы думаете, что в этот момент мы наблюдаем? (отв. Д.)

-Смена времени суток: утро, день, вечер, ночь. Так проходят сутки.

Вот и говорят: «День и ночь-сутки прочь!»

-Посмотрите, а что это перед вами? (карта)

-Что это такое? (отв. Д.)

-Карта- это земная поверхность или ее участок, изображенный на плоскости : на бумаге, картоне или материале.

-А как вы думаете, кто создает карты? (отв. Д.)

-Картограф-это специалист, который создает карты для передачи информации. Они собирают данные с помощью съемок на поверхности земли и со спутников.

-А сейчас продолжаем наш полет. Физ. минутка

А сейчас мы с вами, дети, (маршируют на месте)

на ракете. (руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

На носки поднимись, (стойка на носках)

А потом – руки вниз! (спускают руки – основная стойка)

Раз, два, три, четыре! (маршируют на месте)

летит ракета ввысь. (руки вверх, образуют ракету)

В небе ясном солнце светит (руки в стороны)

Космонавт летит в ракете, (показать опять ракету)

А внизу леса, поля (низкий наклон вперед)

земля. (руки разводят в стороны и выпрямляются)

Посмотрите ребята, какого цвета наша планета? (голубая)

почему, как вы думаете? (отв. Д.)

-Она голубая, потому что на Земле много воды. Когда космонавты, как и мы смотрят на нашу планету, им кажется она светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

-А какие цвета мы еще видим на карте? (отв. Д.)

-Кроме воды на земле еще есть материки, это твердая земля-суша., где живут люди. На карте отмечены коричневым цветом пустыни, горы, равнины; или зеленым- леса, поля.

-Ребята, а какие водоемы вы знаете? (отв. Д., реки, моря, океаны)

-Кому в природе нужна вода? (отв. Д., человеку, животным, птицам, деревьям и т. д.)

-Земля—это единственная планета, на которой есть жизнь!

На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам. Для того чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому, ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде, будут засорять наши реки? Что может произойти? (отв. Д., реки высохнут, обмелеют, засорятся, будет катастрофа)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Расшифруй знаки», для этого встанем с вами в круг.

1. Нельзя оставлять открытым кран

2. Нельзя бросать мусор около водоемов

3. Нельзя бросать мусор в водоемы

4. Нельзя сливать в водоемы отходы с предприятий

5. Нельзя мыть машины на берегу.

(Садимся за столы)

-На нашей планете, кроме воды, еще много богатств: леса, полезные ископаемые.

-Кто знает, что такое полезные ископаемые?

Полезные ископаемые – это природные богатства, которые используют люди. Добывают из глубин земли или с ее поверхности.

-Какие полезные ископаемые вы знаете? (глина, каменный уголь, соль, песок, нефть и т. д.)

-Послушайте стихотворение

Наша планета Земля очень щедра и богата

Горы, леса и поля-дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами!

-А сейчас пришла пора возвращаться обратно. Закрываем глаза: Один, два, три- домой лети!

-Понравилось вам наше путешествие? (отв. Д.)

-Перед вами смайлики, поднимите его, пожалуйста, если понравилось путешествие.

-Надеюсь, что вы будете любить и беречь нашу планету.

-На этом, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Почему планета голубая» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 07:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД