Получи документы

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»

Наталья Сейбель
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»

Цель: учить детей чётко произносить звук [у] и выделять первый звук [у] в словах.

Задачи:

1. Учить детей выделять слова со звуком [у] в стихах.

2. Развивать фонематический слух, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать любознательность.

Оборудование: картинки: улыбка, утро, улитка, ум, удочка, улей, удача, утюг, узел, урок, ученик, учебник, утка.

Ход:

Организационный момент:

Знакомство со звуком [у]

Ребята, послушайте загадку и назовите первый звук в отгадке.

Он, конечно, очень нужен,

Публикация «Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему „Звук [У], буква У“» размещена в разделах

Без него нам всем никак.

По одежде плавно кружит,

Остроносый агрегат. (Утюг)

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука [у] : когда мы произносим звук [у], то:

— губки — «в трубочке»;

— зубки сближены, но не сомкнуты;

— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;

— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на гор-лышке).

Дети правильно произносят звук [у] перед зеркалом, затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

Делают упражнение для губ «Утёнок»

Будто у утяток клювы,

Выпятить сумею губы.

*Выпятить губы, растянутые, как будто в улыбке.

* Удерживать: 1-2-3-4-5-6-7-8-9-10

Логопед объясняет: звук [у] — гласный, его можно петь (губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [у] : самолётик летит…

Основная часть:

- Послушайте сказку о Весёлом язычке.

«Язычку понравилась песенка самолётика - [у] и он захотел её спеть. Выпятил губы вперё д и звонким голосом запел: «у - у - у».

- Давайте споём все вместе эту песенку. (дети поют)

- А теперь мы представим, что сели в самолёт и взлетаем высоко на гору и споём песенку [у] долго. Для этого нужно сделать глубокий вдох и длительный выдох.

А теперь мы спустимся на самолёте с нашей высокой горы быстрее и споём песенку [у] при коротком выдохе и голос наш быстро обрывается. Звук [у] получается короткий.

Этот звук можно петь, тянуть, легко говорить. А самое главное мы его не видим, а слышим и говорим.

Давайте выучим чистоговорку

У-у-у — ротик клювиком тяну;

У-у-у — хорошо сижу;

У-у-у — песенку тяну.

- А теперь попробуем выделить звук [у] на слух.

Игра «Внимательные ушки»

Если вы услышали звук [у] – хлопните в ладоши.

Из ряда звуков : И, У, О, У, А, И, У, О, Ы, У, А, У, У…

Из ряда обратных слогов: ух, ох, уп, ам, ук, им, ан, ун, ук, уа, ау…

Из ряда слов: улыбка, утро, улитка, ум, удочка, улей, удача, утюг, узел, урок, ученик, учебник, утка.

- Молодцы, ребята!

- А теперь надо услышать и запомнить все слова со звуком [у] в стихотворениях, а потом назвать их.

1. «У» две удочки взяла

И на пруд с утра пошла.

Долго с удочкой сидела,

Карасей поймать хотела.

Только рыба не ловилась.

«У» ужасно рассердилась! (называют слова)

2. Удод покрасил пёрышки,

Расправил хохолок:

«Куда ты собираешься?

Скажи-ка нам, дружок».

«Утром утка заходила

Да на ужин пригласила». (называют слова)

- Хорошо, справились.

- А теперь мы посмотрим на букву «У»

Ребята, букву мы видим и пишем.

(демонстрация печатной буквы «У»)

Буква «У» нам нравится,

Хоть совсем не улыбается.

- Напишем букву «У» в воздухе пальчиком, а затем выложим на столе с помощью счётных палочек. (дети выполняют)

- Молодцы!

Динамическая пауза.

Игра «Делай, как я!»

- У!- со мною вместе пойте.

- У! – споём мы высоко.

- У! – протянем низко.

- У…- как будто далеко.

- У… - мы слышим близко.

- У! - шепнём.

- У! – крикнем звонко.

- У,- тихонько.

- У!- так громко!

Все теперь мы будем знать:

Вот как может. «У» звучать!

Пальчиковая гимнастика ( Показать три пальца вверх: большой, указательный и средний, а безымянный и мизинчик зажать в кулачке)

«У» - сучок

В любом лесу

Ты увидишь букву «У»

Заключительная часть:

Давайте вклеим в тетрадь картинки с изображениями предметов, названия которых начинаются со звука [у].

Игра с картинками «Раз, два, три» (для лучшего запоминания новых слов, начинающихся на звук [у])

-Ребята, надо назвать только те картинки, которые я покажу и точно в таком же порядке. Затем поочерёдно покажу три картинки из восьми – девяти, произнося только «Раз, два, три» Вы должны в том же порядке воспроизвести три слова, при произнесении которых обязательно выделяете звук [у].

Рефлексия.

- С каким звуком и буквой познакомились?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [у]?

- Чем отличается звук от буквы?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности «Звук [А], буква А» Тема: Звук [А], буква «А». Цель: учить детей чётко произносить звук [а] и выделять первый звук [а] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять.

Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [И], буква И» Цель: учить детей чётко произносить звук [и] и выделять первый звук [и] в словах. Задачи: 1. Учить детей выделять слова со звуком [и] в.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Звук и буква [М]» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква П» в коррекционной группе для детей с ОВЗ VII вида Цель занятия: - Познакомить детей со звуком П. Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со способом характеристики звука.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению элементам грамоты» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Презентация к конспекту ООД в подготовительной к школе комбинированной группе «Звук [О], буква О» Цель: закрепить знания детей о звуке [о], развивать умение давать характеристику звука, опираясь на схему, учить соотносить слово со схемой,.

Проект для средней группы комбинированной направленности на тему: «Мы за здоровый образ жизни» Проект для средней группы о ЗОЖ. Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычек приводящих к укреплению и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению детей элементам грамоты в средней группе комбинированной направленности на тему «Звук [У], буква У»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 14:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД