Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яички для курочки Рябы»

Алина Низамова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яички для курочки Рябы»

Цель: формирование умения у детей лепить предметы овальной формы из пластилина.

Задачи:

1. Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

4. Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть персонажей.

5. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Яички для курочки Рябы“» размещена в разделах

Материалы: коробка, персонажи из сказки «Курочка Ряба»(дедушка, бабушка, курочка, мышка, книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин (белого цвета, доска для раскатывания, салфетки.

Предварительная работа: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто - же это может быть (предлагает внимательно послушать, что в коробке). Включить фонограмму.

Воспитатель: Вы догадались кто это? Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится: «ко-ко-ко».

Воспитатель: Кто же говорит «ко-ко-ко»( Дети: курочка).

Воспитатель: Правильно, это спряталась курочка. Здравствуй, курочка! Какая ты красивая. - А как тебя зовут?

Курочка : Ко-ко-ко! Меня зовут, курочка Ряба! И я, приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Ребята, пойдём в гости к курочке ( Дети: пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, воспитатель приговаривает поговорку:

Шла-шла курочка лугом. Вела детей кругом: Cашу, Машу,Таню,Ваню (воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба».(Дети видят выставленные персонажи сказки).

Курочка : Ребята, познакомьтесь-вот мои любимые бабушка и дедушка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка : Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла. Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно? (Курочка ищет яичко и не находит его).

Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!

(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).

Курочка : Ой, как же так, дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и мышка, прячется под стулом.

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком. (Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки).

Воспитатель: Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички, но не золотые, а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Физминутка.

Вот шагает хитрый котик (шаги на месте,

Притаился – мышку ждёт (присесть,

Мышка норку обойдёт (встать и повернуться,

И к коту не подойдёт (погрозить пальчиком).

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин, дощечки, салфетки.

Но прежде чем начать, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка в норку пробралась (дети делают двумя ручками крадущиеся движения,

На замочек заперлась (скрещиваем в замок пальчики,

В дырочку она глядит (делают пальчиками колечко,

На заборе кот сидит (Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук). Затем формируют круглой формы, которые выкладывают на красивое блюдо.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко вместе с яичками, которые слепили дети.

Воспитатель: Вот вам дедушка и бабушка, новые яички.

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили? Курочке Рябе, к бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала? (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком? (Разбилось).

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку - Рябу! Мы почитаем её позже.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна» ВеснаЦель. Продолжать изучать явления природы весной. Развивать память, наблюдательность, мелкую моторику. Воспитывать любовь к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Яички для курочки Рябы»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 18:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД