Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе

Елена Белова
Конспект комплексного занятия в средней группе

Цели: развитие речи детей и математических представлений посредством интеграции видов детской деятельности и форм работы.

Задачи:

1. Развивающая:овладение действием замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества предметов).

2. Образовательная: закрепление лексического словаря по теме «строители»; образование прилагательных от существительных; формирование культуры речи посредством использования этикетных норм в диалоге;

3. Воспитательная: показать детям привлекательность партнёрского взаимодействия.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла – гномик, изображения деревянного и кирпичного домов, раздаточный материал: кубики – по 8 штук, фишки – по 10 штук, треугольные призмы – по 10 штук.

Формы работы (методы и приемы) : решение проблемных ситуаций, подвижная дидактическая игра, интеллектуальная игра, речевая ситуация.

Словарная работа: строитель, кладовщик, кирпичный, деревянный, потолок, крыша

Ход деятельности:

Гномик приходит к детям в гости и просит их помочь ему и его друзьям построить домики. Дети предположительно соглашаются оказать ему помощь. Воспитатель уточняет у детей, кто строит дома. Получив ответ, предлагает поиграть в строителей.

Строим, строим, строим дом:

Пол, стены, потолок, крыша.

Мой дом всех выше!

Подвижно-речевая игра «Бегемотики» помогает вспомнить детям названия частей дома / выполняя бег на месте, дети приговаривают: «Бегемотики бежали и на кнопочки нажали, бип-стоп, бип-стоп», останавливаются, а воспитатель продолжает: «Назовите части дома». После правильного ответа дети хлопают в ладоши, после неправильного – топают ногами, после заминки, имитируют жестами огорчение, говоря одновременно: «огорчаемся»/.

Затем воспитатель побуждает детей узнать у гномика из чего, из какого материала он хотел бы иметь дом. С помощью наглядности (дом из кирпича, дом из брёвен) дети образуют прилагательные: «кирпичный», «деревянный».

Пришла пора строить дома. Воспитатель от имени гномика сообщает, что дома они с друзьями уже почти построили, не хватает только крыш, а за крышами надо идти на склад. Поэтому лучше всего сейчас поделиться на строителей и на работников склада – кладовщиков. Мальчикам предлагается стать строителями, девочкам – кладовщиками. После уточнения назначения строительных деталей, используемых в качестве раздаточного материала: кубики – недостроенные дома, треугольные призмы – крыши, дети самостоятельно занимают места за столами. Ставится задача перед строителями – сходить на склад и получить нужное количество крыш. Возникает проблема – как узнать, сколько нужно крыш. Если дети затрудняются, воспитатель с помощью вопросов подводит детей к необходимости воспользоваться фишками и установить действие замещения домов фишками. Строители раскладывают на столе раздаточный материал: дом – фишка, дом – фишка и т. д. Сколько фишек – столько домов. Установление завершено. Желательно, чтобы строители сами догадались взять фишки и пойти на склад. В противном случае воспитатель выходит на первый план и с помощью вопросов, привлекая детей к активным совместным рассуждениям, побуждает затрудняющихся выполнить указанное действие – воспользоваться фишками.

Строители на складе, происходит ритуал приветствия и обращение к кладовщикам – дать вот столько крыш (мальчики отдают девочкам фишки). Кладовщики, выполнив операцию: фишка – крыша, (причём крыш в наличии у кладовщиков больше, чем фишек, отдают крыши строителям, те в свою очередь устанавливают каждую крышу на свой дом и видят правильность или не правильность своих действий. Девочки имеют возможность наблюдать за работой мальчиков, так как рабочие столы стоят в 2 линии напротив друг друга на определённом расстоянии.

Дома готовы. Гном радуется построенным домам и просит детей напомнить ему ещё раз, как надо поступить, чтобы получить крыши в нужном количестве. Интересуется, чем понравилось заниматься, что на труднее всего выполнять. Выслушиваются ответы детей. Гном благодарит всех за помощь и прощается.

Публикации по теме:

Первые шаги в математику. Презентация В данной презентации показаны игры направленные на развитие математических представлений,как можно оформить уголок в группе "Первые шаги.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 19:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД