Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

Ольга Веселовская
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)

МАОУ СОШ №59 «Перспектива»

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных

математических представлений

(старшая группа)

Воспитатель: Веселовская О. Н.

Липецк, 2015

Цель: развивать наблюдательность и внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику рук.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)» размещена в разделах

закрепить знание геометрических фигур;

упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур;

закрепить знание записи чисел от 1 до 9, прямой и обратный счёт;

закрепить представления о сложении и вычитании, упражнять в решении задач.

Демонстрационный материал :

кукла Старичка-Лесовичка, ключ от замка, корзина с грибочками (на них написаны номера заданий) – 5 шт., презентация

Раздаточный материал :

бусинки (4 синих квадрата, 3 жёлтых круга, 3 красных круга) на 10 чел., листочки с заданием «От точки к точке» - 10 шт., квадрат «Танграм» - 10 шт.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель приглашает детей в круг.

- Собираемся, ребята, в круг.

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- А кто это – друзья?

- Ребята, к нам за помощью обратился Старичок -Лесовичок.

Ему срочно нужно попасть в сказочный лес.

Дорога туда идёт через волшебные ворота.

II. Игровая деятельность

Слайд 1 (Ворота на замке)

- Вот эти ворота.

- Ой, а на двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

- Кто скажет, чем обычно открывают замок?

А чтобы ключик дверь открыл, нужно выполнить задания.

Задания в корзинке.

Задание 1 Соедини точки по порядку.

(Дети проводят карандашом линии, соединяя точки с числами от 1 до 9, получается изображение геометрической фигуры)

- Что вы нарисовали?

(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

Слайд 2 (Геометрические фигуры)

- Что вы здесь видите?

- Что здесь лишнее?

- По какому признаку можно разделить эти фигуры?

(По цвету, форме и размеру)

Задание 2 Игра «Рукоделие».

- Всем известно, что Лесовичок – мастер на все руки.

А вы у нас мастера?

Сейчас проверим.

У каждого на тарелочке лежат бусинки.

Сколько бусинок в тарелочке? (Прямой счёт до 10 и обратный)

Из этих бусинок нужно собрать бусы так, чтобы получилась закономерность.

Слайд 3 (Бусы)

- Вы на славу потрудились.

Не помешала бы и разминка.

Есть у Лесовичка подружка – Ёлочка.

Ей очень нравится делать зарядку.

Давайте у неё поучимся.

III. Физкультминутка.

Слайд 4 (музыкальная Ёлочка)

Задание 3 Задачи в стихах.

Слайд 5 (Равенства к задачам)

- Только я в кусты зашёл, - Белка шишки запасала и бельчатам раздавала.

Я грибочки там нашёл. Бельчонок Скок пять шишек уволок.

Две лисички, пять опят. Остальные Прыг забрал, три он шишки подобрал Помогите сосчитать. Белка шишки сосчитала – было их совсем не мало.

- Шесть весёлых медвежат - Привела Зайчиха-мать

За малиной в лес спешат. Шесть детей на луг гулять.

Но один малыш упал, Все зайчата, как клубочки.

От товарищей отстал. Три сыночка – сколько дочек?

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Задание 4 Игра «Танграм».

- Есть на свете волшебный квадрат.

Из него нам зайца надо собрать.

Слайд 6 (Заяц)

Вы садитесь на полянке

И в «Танграмчик» поиграйте.

(Дети собирают фигуру «Заяц»)

- Мы со всеми заданиями справились?

- Сколько у нас уже грибочков? (Счёт)

- А в корзине есть ещё?

Задание 5 Пальчиковая гимнастика.

- Все сделайте из пальчиков замок.

Теперь его потянули,

покрутили,

постучали,

дверь открыли.

Слайд 7 (Открытая дверь)

IV. Итог занятия

- Кто к нам приходил?

- Что мы для него сделали?

- Вам было трудно?

- О чём вы расскажете родителям?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 19:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД