Романова Анна Романовна
Конспект ОД по физическому развитию для детей среднего возраста в летний период времени
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу
воспитателя; развивая силу и ловкость, ползание по скамейке на животе.
Вводная часть.
ходьба и бег в колонне по одному; ходьба с изменением темпа движения по сигналу воспитателя, на частые сигналы - короткие семенящие шаги, на редкие – широкие шаги; ходьба на носках; дыхательные упражнения;
Основная часть
Общеразвивающие упражнения с лентами.
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию для детей среднего возраста в летний период времени» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Темочки
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, ленты вниз.
ленты вверх, скрестить – 1 - 2
опустить, вернуться в исходное положение – 3 - 4
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты у плеч.
поворот вправо, затем влево - 1
отвести правую руку в сторону с лентой в сторону - 2
вернуться в исходное положение 3 – 4
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, ленты за спиной.
поднять ленты в стороны – 1;
наклониться вперед – 2;
выпрямиться – 3
вернуться в исходное положение - 4
4. И. п. - ноги на ширине плеч, ленты вниз.
присесть, ленты вынести вперед – 1 – 2
вернуться в исходное положение - 3 – 4
5. И. п. – сидя на полу, руки вверх
наклониться к одной ноге – 1 – 2
выпрямиться, руки вверх – 3 – 4, затем к другой (5 -6)
ОРУ
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперед-вниз (не прыгать). Страховка со стороны воспитателя обязательна.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Ход игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.
Исходное положение. Стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела.
Выполнение. Делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.
Самоанализ проведения физического занятия в средней группе
Занятие проводила 16 июня в средней группе «Алёнушка».
Организацию занятие провожу постепенно, учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 минут.
Напоминаю детям, чтобы они переоделись и соблюдали правила поведения.
В вводной части использовала ходьбу, бег и дыхательные упражнения. Детям предложила совершить увлекательную прогулку в осенний лес. Мотивировала их к деятельности и дала установку на правильное выполнение упражнений. Использовала разнообразные виды ходьбы и бега, которые были проведены поточным способом с использованием бубна, без пауз и остановок, что значительно повысило плотность занятия. Этим самым я подготовила организм детей к нагрузке.
В основной части занятия комплекс общеразвивающих упражнений выполняла вместе с детьми, потому что это начало средней группы. Но при этом давала установку сначала на просмотр детьми упражнений, а затем их выполнение.
При объяснении и показе использовала правильную терминологию, для того чтобы дети запоминали способы выполнения и в дальнейшем им было легче ориентироваться, опираясь на свои знания и опыт.
Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. По содержанию занятие носит закрепляющий характер: движения, используемые на занятии, хорошо знакомы детям.
Особенно им понравилась подвижная игра. Дети хорошо усвоили правила игры, потому что было правильное объяснение, доступное и понятное детскому восприятию.
Подвижная игра использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а также для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности использовала ходьбу и упражнения на дыхание.
Дети были активны, внимательны у них был положительный эмоциональный настрой на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.