Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Ольга Мальцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»

Конспект образовательной деятельности

на тему: «Путешествие по сказочному лесу»

Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область : Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель педагогического мероприятия: развитие интереса к изучению математики

Программные задачи:

• закреплять временные представления;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

• формировать умение соотносить количество предметов и цифру, его обозначающую;

• закреплять навык сравнения групп предметов,

• закреплять представления о роли математических знаков «+» и «-»;

• учить решать примеры, записанные символически;

• развивать конструктивные способности при моделировании предметов с помощью знакомых геометрических фигур;

• совершенствовать умение принимать и выполнять инструкцию педагога;

• развивать внимание, память, речь, мышление;

• воспитывать желание оказать помощь нуждающимся в ней.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (проектор, экран, презентёр, ноутбук, презентация, дерево с тремя дуплами, Бельчонок, сумочка, ткань для имитации болота, математические кочки – 7 шт., столы и стулья по количеству детей, 1 мольберт, карточка – образец для решения примеров, карточки с примерами раздаточные, фломастеры, схематическое изображение совы, подносы с геометрическими фигурами, карточка для счета геометрических фигур (демонстрационная и раздаточные, игрушка Мудрая Сова, методическое пособие «Игралочка - обучалочка» (дидактическая игра «Собери циферблат», подарок для детей: диск «Арифметика – малышка», карточки с примерами.

Предварительная работа: подбор методического и изготовление дидактического материала, подготовка аудиозаписей и презентации к проведению образовательной деятельности.

Ход работы:

Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у вас много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбки и хорошее настроение. Доброе утро!

Дети: Доброе утро! Повернитесь ко мне.

Воспитатель: Сегодня утром я услышала одну интересную загадку и хочу ее вам загадать. Я думаю, вы ее легко отгадаете. Послушайте!

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступила непогода,

Это к нам пришла… (Весна)

Источник: https://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html

Дети: Весна.

Воспитатель: Верно. А какие еще времена года знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы согласны, что летом жарко? А что зимой гремит гром? А что осенью идет холодный дождь и облетают листья? А весною улетают птицы!

Я слышу необычные звуки! Что же это может быть?

На экране появляется изображение сказочного леса. Затем слышится звук сильного ветра. Слайд меняется на слайд с изображением сказочного леса во время сильного ветра.

Воспитатель: Повернитесь к экрану. Давайте посмотрим, что будет дальше! Слушайте внимательно!

Включается на экране звуковое видеописьмо от Совы

«Здравствуйте, ребята! Я - Мудрая Сова из сказочного леса. Завтра в 10 часов утра должна открыться лесная школа для всех, кто хочет быть умным, сообразительным, находчивым! Но поднялся сильный ветер и унес цифры с часов, которые показывают время в лесу. А без часов я не смогу вовремя открыть школу. Я прошу у вас помощи! Найдите, пожалуйста, эти цифры!

Воспитатель: Как же нам попасть в сказочный лес?

Сова: А попасть в сказочный лес вы сможете, произнеся следующее заклинание: «Бамбара – чуфара, лорики – ёрики, киглики – миглики, шаранды – маранды» и повернуться сначала направо, потом налево и вокруг себя».

Сова исчезает, черный слайд.

Воспитатель: Ребята, почему не может открыться лесная школа? (Ответы детей) Мы поможем Мудрой Сове?

Воспитатель: Я скажу заклинание, а вы выполните движения. «Бамбара – чуфара, лорики – ёрики, киглики – миглики, шаранды – маранды» (дети поворачиваются сначала направо, потом налево и вокруг себя).

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу.

На слайде лес, звуки сказочного леса

Практический этап

Воспитатель: Ой, посмотрите, Бельчонок под деревом! Как он тут очутился? Дети: Наверное, он выпал из дупла.

Воспитатель: Необходимо вернуть Бельчонка домой. А живет он в дупле, которое не круглое и расположено не низко. Какое это дупло?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Саша, а ты как думаешь? Почему ты так решил?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. (Воспитатель сажает бельчонка в дупло). Смотрите, а в дупле лежала цифра. Что это за цифра? (3). Наверное, эта цифра с лесных часов. Чтобы она не исчезла снова, вам нужно присесть столько раз, сколько она обозначает. Сколько раз будем приседать?

Дети приседают на месте 3 раза.

Воспитатель: Маша, я попрошу тебя сохранить эту цифру до конца нашего путешествия (воспитатель вешает девочке через плечо сумочку – кармашек). Возьми ее и убери в сумочку. Ну, что, отправляемся дальше?

Воспитатель: Встаньте свободно, сделайте 2 шага назад. Ой, впереди нас болото. Что же нам делать, как быть? Как можно перебраться на другую сторону болота?

Дети: Болото можно перейти по кочкам.

Воспитатель: Правильно, пройти через болото можно по кочкам.

Воспитатель: А, сколько всего кочек?

Дети: Всего семь кочек.

Воспитатель: А сколько лилий на болоте?

Дети: На болоте семь лилий.

Воспитатель: Чего на болоте больше, кочек или лилий.

Дети: Лилий и кочек на болоте одинаковое количество.

Воспитатель: Хорошо, всё верно, теперь можно переходить болото. Я пойду впереди, потому, что никогда неизвестно, что нас ожидает на той стороне болота. А вы не пропустите ни одной кочки, не толкайтесь, будьте осторожны, быстро проходите друг за другом.

Дети за воспитателем проходят по кочкам по порядку и под последней кочкой находят цифру 8.

Воспитатель: Назовите эту цифру.

Дети: 8.

Воспитатель: Верно, это цифра 8. Маша, я попрошу тебя сохранить и её до конца нашего путешествия.

Чтобы она не исчезла, и мы смогли вернуть ее на циферблат часов, вам нужно прыгнуть на месте столько раз, сколько обозначает цифра. Сколько раз будем прыгать?

Дети выполняют прыжки на месте 8 раз,

воспитатель четко считает.

Слайд – волшебная поляна, звучит музыка, на поляне появляются парты.

Воспитатель: А вот мы и на волшебной поляне. Ой, на ней появились столы! Наверное, это новое испытание, в конце которого нас ждут еще цифры, которые нас просила найти Мудрая Сова.

(Черный слайд).

Воспитатель открывает мольберт с образцом примеров - перфокарт.

Воспитатель: Дети, я думаю, чтобы найти следующую цифру, нам необходимо за столами выполнить сложное, но интересное задание. Садитесь. Не забудьте, как нужно правильно сидеть за столом: спина прямая, ноги вместе, не забываем об этом.

Перед тем, как выполнить следующее задание, давайте вспомним, что обозначает знак «плюс»?

Дети: Чего-то становится больше или что-то прибавляется.

Воспитатель: Что обозначает знак «минус»?

Дети: Чего-то становится меньше или что-то убавляется.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на карточку, которая лежит перед Вами. Вам необходимо решить примеры, записанные символами. Если вы умеете решать такие примеры, то «Приступайте к работе». А кто ещё не умеет, послушайте, как я объясню его решение.

Домик состоящий из квадрата и треугольника минус треугольник равно квадрат.

Воспитатель: А теперь другой пример. Квадрат плюс треугольник равно домик, состоящий из квадрата и треугольника.

А теперь, дети, после знака «равно» нарисуйте ответы.

Дети работают в перфокартах.

Воспитатель: А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли решил пример тот, кто сидит с вами рядом?

Проверяется правильность выполнения задания в парах.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Отложите эту карточку на край стола.

Смотрите! Под моей карточкой я нашла еще одну цифру! (9) Маша, я положу ее на мольберт. Потом уберешь ее в сумочку.

Воспитатель: Но где же мы теперь будем искать, Мудрую Сову? Подождите, я вижу подсказку!

Воспитатель достает лист с изображением Совы из геометрических фигур, располагает его на мольберте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок. Кто на нем изображен?

Дети: На нем изображена Сова.

Воспитатель: Из каких фигур составлено изображение Совы?

Дети: Из геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите, у меня на мольберте и у вас на столах есть вот такая карточка. Нам нужно сосчитать фигуры и соединить с цифрами, обозначающие их количество. Даша, помоги нам сосчитать, сколько треугольников в изображении Совы?

Ребенок: (выходит и показывает). Шесть треугольников.

Воспитатель: Соедините треугольник с цифрой, обозначающей их количество.

Воспитатель: А теперь самостоятельно соедините овал, круг с цифрой, обозначающей их количество.

Дети выполняют задание самостоятельно, в процессе выполнения идет проверка воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили и это задание!

Воспитатель: Тихо, тихо, тихо! Слышите, уханье совы! Значит Мудрая Сова совсем рядом?

Черный слайд, уханье совы.

Воспитатель: Чтобы нам оказаться в лесной школе, необходимо выложить изображение Совы из геометрических фигур, которые лежат у вас на подносах. Кто уверен в своих силах, может выложить изображение по памяти, для остальных я оставлю изображение-подсказку на мольберте.

Дети выкладывают изображение совы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Ой, посмотрите, я нашла еще цифры. (2,4,6). Назовите их. (Воспитатель показывает, а дети называют). Наверное, и эти цифры унес ветер с лесных часов. Маша, сохрани их до конца нашего путешествия. Выходите ко мне. Встаньте полукругом, сделайте 2 шага назад, чтобы всем было видно.

(Черный слайд, уханье совы).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались около лесной школы.

Воспитатель открывает циферблат, расположенный на кубе, и ставит на него Сову.

Воспитатель: Здравствуйте, Мудрая Сова! Мы выполнили Вашу просьбу, нашли цифры, которые ветер унес с лесных часов.

Сова: Здравствуйте! Спасибо большое! Ну, где же они? Давайте скорее поставим их на свои места!

Воспитатель: Маша, достань цифры. Я раздам их вам. Прошу вас верно расположить их на циферблате. (Дети расставляют цифры на циферблате). Проверьте, все ли цифры мы поставили правильно, ведь только тогда они заработают. Сделайте 2 шага назад.

Раздается бой часов.

Сова: Благодарю вас, ребята! Завтра школа откроется вовремя!

Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель: Уважаемая Сова! Мы очень рады, что смогли помочь вам и хотим рассказать, какие препятствия нам пришлось преодолеть и какие задания выполнить, чтобы найти цифры.

Дети: Сначала мы помогли Бельчонку вернуться в его дупло, затем перешли болото по кочкам, решали примеры, собирали из геометрических фигур Сову.

Сова: За вашу помощь примите от меня подарок!

Воспитатель достает подарок из куба.

Воспитатель и дети: Спасибо Мудрая Сова!

Воспитатель: Ребята! Я передам вам этот подарок, когда мы вернемся из путешествия. Ведь нам уже пора возвращаться. Только как это сделать? Мудрая Сова, помогите нам, пожалуйста!

Сова: Я помогу вам быстро вернуться обратно! Закройте глаза. «Маранды – шаранды, миглики – киглики, ёрики –лорики, чуфара - бамбара».

Воспитатель убирает Сову, закрывает часы, отходит от детей к центру помещения.

Воспитатель: Открывайте глаза, ребята! Вот мы и вернулись! Подходите ко мне! Вам понравилось наше приключение? И мне было приятно с вами путешествовать. Вы очень умные, храбрые и смелые! Особенно активно работал… За это, и я приготовила для вас подарок - этот конверт с необыкновенно интересными заданиями. (Подарить еще и перфокарты)

Давайте попрощаемся с гостями. Всего доброго!

Последующая работа

Решение примеров, записанных при помощи символов; просмотр мультипликационного фильма «Арифметика - малышка»; выполнение заданий с элементами ТРИЗ; использование перфокарт и карточек с заданиями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (группа 6–7 лет) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП. • Развивать познавательный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу». Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Закрепить знания цветов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме: "Путешествие в сказку " Цель: формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке» Возраст: 4-5 лет Форма проведения: игра – путешествие. Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность. Модель организации.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: формировать у воспитанников умение рисовать сказочных зверей. Материалы и оборудование: яблоня с яблочком, домик Колобка, Колобок,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в Африку» для возрастной группы 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Сценарий образовательной деятельности ОО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 23:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД