МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»

Екатерина Костылёва
Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»

Тема «Пасхальные писанки»

Средняя группа

Цель: вызвать желание экспериментировать с изобразительными материалами (смешивание цветов); помочь детям получить радость от своей деятельности.

Задачи: формировать у ребенка уверенность в себе и своих возможностях; закреплять формообразующие умения; побуждать к использованию в рисунке элементов декоративного узора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему „Пасхальные писанки“» размещена в разделах

Методические приемы: игровые - игровая мотивация; игра «Превращение», индивидуальная помощь и подсказ в игровой форме; информационно – рецептивные – рассматривание, показ способов изображения; словесные – напоминание, анализ детских работ от лица игрового персонажа.

Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о предстоящем празднике – Пасхе – и его традициях; рассматривание иллюстраций с изображением писанок, деревянных яиц – писанок (обратить внимание на цвет, украшение).

Средства: альбомного листа, кисти, гуашь (4 цвета, палитры, тряпочки, тычки, фломастеры, магнитная доска и магниты.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Превращение» и превратиться в цыплят? ( Дети: «Да, хотим!») Завертелись, закружились и в цыпляток превратились…

Вы меня узнали?. Я - Мама – Курица, заботливая и беспокойная. Ой, а какие у меня хорошенькие цыплята: желтенькие, пушистые, забавные!

Ребятки – цыплятки, я сегодня очень расстроена. Вы же знаете, что скоро праздник – Пасха. На это праздник вместе с поздравлениями все обмениваются крашенными яичками – писанками. Скоро все друзья – птички придут нас поздравить. Я очень беспокоюсь, что не успею расписать все яички, сделать их яркими, веселыми, красивыми. Что же мне делать?. Может быть, вы мне поможете?

Дети выражают согласие помочь Маме – Курице расписать яички.

Мама – Курица. Ох, вы мои помощники! Как получить зеленый цвет, если нет зеленой краски? (Ответы детей). А голубой? Темно – синий? Розовый? Оранжевый? (В случае затруднения детей воспитатель напоминает им о способах смешивания цветов для получения необходимого оттенка).

Мама – Курица. Ну что, готовы рисовать? Только сначала давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять, «Шагают» указательным и средним пальцами

обеих рук

Свежей травки пощипать, Щиплющие движения всеми пальцами обеих рук

А за ней ребятки- «Бегут» всеми пальцами

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Хлопают в ладоши

Не ходите далеко. Грозят пальцем правой руки

Лапками гребите, Делают гребущие движение каждым

пальцем обеих рук

Зёрнышки ищите. «Собирают» зерна поочередно двумя пальцами

каждой руки

Мама – Курица. Ну что, начнем! (Воспитатель берет лист и рисует овал, комментируя свои действия). У яичка один кончик заострен. Я его нарисую вот так (Показывает размер и расположение изображения на листе бумаги). Когда вы станете раскрашивать яички, помните: все они должны быть разного цвета. У одного – голубое, у другого – розовое, у третьего - оранжевое или зеленое… И самое главное: всем нужно постараться, чтобы было красиво и аккуратно. Иначе мы никому из друзей – птиц не сможем подарить плохое яичко.

Дети приступают к работе.

Воспитатель взаимодействует с детьми от имени Мамы – Курицы: подсказывает в случае необходимости способы смешивания красок, технику изображения, напоминает о том, чтобы дети старались, быть аккуратными.

Когда дети раскрасят фон, воспитатель обращается с одобрение и предлагает немного отдохнуть.

Динамическая пауза

Озорной цыпленок жил, наклоняет голову вперед и назад

Головой весь день кружил крутит головой

Влево, вправо повернул, поворачивает голову влево, вправо

Ножку левую согнул, сгибает и поднимает левую ногу

Потом правую поднял сгибает и поднимает правую ногу

И на обе снова встал. встают на две ноги

Начал крыльями махать: поднимают и опускают руки

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо поворачивают туловище влево, вправо

- Хорошо на свете, право! поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел - шагают на месте

Червяка себе нашел!

Мама – Курица. Поиграли? Отдохнули? А теперь пора дорисовывать яички. Только не забудьте, что нужно постараться нарисовать красивый узор, чтобы получились настоящие писанки. Вы можете рисовать и красками, и фломастерами, и тычками.

Когда работу закончат все дети, Мама – Курица восхищается выразительностью, яркостью изображений и приглашает всех детей к магнитной доске для размещения своих работ.

Мама – Курица. Спасибо, цыплята, за заботу и помощь. Одна бы я ни за что не справилась! А за терпение, умелость в смешивание красок и роспись писанок, я приготовила для вас угощение.

Воспитатель. А теперь… Завертелись, закружились и в ребяток превратились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Осень» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Осень» Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Весна» Программное содержание:Образовательная деятельность: Познание. Формирование картины мира,расширение кругозора Обучающие:расширение знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Золушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по конструированию на тему «Собака» .

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект образовательной деятельности на тему «Русские народные игрушки» Цель: закрепить знания детей о русских народных игрушках. Программные задачи: Образовательные. Расширять представления детей о народной.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию. Тема: «Заюшкина избушка» Цель: Создание условий для творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему «Пасхальные писанки»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД