Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?» (4 фото)

Галина Блоха
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Как измерить сыпучие вещества

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»

Цель: формирование математических представлений

Задачи: учить пользоваться условной меркой для измерения и сравнения объема сыпучих веществ.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Как измерить сыпучие вещества?“» размещена в разделах

Совершенствовать счет в пределах первого десятка; закреплять умение делать выводы самостоятельно; развивать умение работать коллективно над поставленной задачей.

Развивать внимание, логическое мышление, любознательность, взаимопомощь.

Материал: емкость с крупой разного вида; мерные стаканчики разной формы и объема, ложка столовая и чайная, мерные весы с гирьками.

Фото «Как измерить сыпучие вещества?»

Ход занятия.

Воспитатель: какие бывают вещества? (если дети затрудняются ответить, напоминает об экспериментах со снегом, водой).

Дети – твердые, жидкие, сыпучие.

Воспитатель – правильно. Как измерить твердые вещества мы уже знаем. Предлагаю посетить нашу удивительную лабораторию, почувствовать себя снова настоящими учеными-экспериментаторами и поработать над темой – Как измерить объем сыпучих веществ. Есть у вас какие-то предположения, как это удобно сделать? (ответы детей)

Вместе встанем в круг ребята

Улыбнемся, руки жмем

Потихоньку друг за другом

Отправляемся за стол.

Передначалом ответственной работы проведем разминку для памяти. Я буду задавать вам вопросы и бросать мяч. Кому бросила – ловит и отвечает на вопрос.

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите «соседей» зимы. (Осень и весна)

- Какой месяц называют «носик года?» (январь)

- Какой месяц называют «хвостик года?» - (декабрь»

- Какой сейчас месяц? (декабрь)

-Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой сегодня день недели? (пятница)

-Пятница, какой по счёту день недели? (пятый)

-Какой день следует за пятницей? (суббота)

-Как по-другому называют субботу и воскресенье? (выходные дни)

-Декабрь зимний месяц. В это время птицам очень тяжело добывать корм и поэтому люди подкармливают их.

Ребята, посмотрите, к нам прилетели птички. Они хотят попросить у нас помощи. Давайте посчитаем, сколько птичек к нам прилетело?

Посчитайте птиц одного вида, внизу под картиной, вы найдете изображение птиц и пустой кармашек, в который нужно поместить карточку с цифрой по количеству птиц на картине. (Дети выполняют задание)

*Пальчиковая гимнастика.

Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей. Дети имитируют движения.

Имитируют движения.

Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.

Воспитатель.

-Ребята, а вы хотите помочь птицам? (Да)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

Воспитатель. Приступим к нашему заданию. Посмотрите, что находится на столе? Назовите крупы. Что можно приготовить из этих круп? (ответы детей).

Хорошо, название мы вспомнили, а как же определить какое количество круп у нас есть? (Нужно измерить их).

Можете ли вы, выбрать, чем удобно измерить объем крупы?

А измерять объём круп мы будем с помощью мерки.

Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерить с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки – вы правильно назвали мерку и определили, ч то ими удобно измерять. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём круп, я могу, конечно, измерить объём этих круп и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше.

Воспитатель озвучивает правила измерения при показе-образце.

- Насыпать полный стакан крупы;

- Пересыпать крупу в другую миску

- измерить одну крупу разными мерками и положить цифру с условной меркой – стаканчик 1; столовая ложка – 4 и т. д.

Дети могут разделиться на подгруппы, выбрать один вид крупы и измерять ее разными мерками. Вся работа проводиться под руководством воспитателя, который может направить детей; напомнить; подкорректировать их действия, но только при необходимости.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель – мы с вами уже повесили кормушки для зимующих птиц и подкармливаем их. Мы рассматривали специально приготовленные смеси зерен для домашних птиц. Предлагаю приготовить свою собственную смесь корма-угощения. Рецепт будем записывать условными знаками. Давайте придумаем цвет для обозначения крупы – дети предлагают свои варианты, например: рис – белый, гречка- коричневый, горох – оранжевый, пшено-желтый и т. д. Дети измеряют крупу понравившейся меркой, записывают в рецепт напротив цветного круга своей крупы и высыпают ее в общую емкость. Все перемешаем ложкой. Угощение готово.

На прогулке дети насыпают угощение в кормушку и наблюдают за птицами в течение дня.

Вот и подошла к завершению наша работа. Понравилось ли вам? Что было самым трудным для вас? Что было самым веселым? Сможете ли вы помочь маме дома, если под рукой не будет мерного стаканчика и нужно будет измерить количество крупы?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин»Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной группы «Фрукты для игры в магазин» Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительной к школе группы «Фрукты для игры в МАГАЗИН» Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Как измерить сыпучие вещества?»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 17:03
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД