МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»

Лилия Федосова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кубики» с. Толмачёво, мкр. Пригородный простор Новосибирского района НСО

Букет сирени

автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Федосова Лилия Владимировна

2023г.

Конспект образовательной деятельности «Букет сирени»

Подготовительная группа

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе „Букет сирени“» размещена в разделах

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие». Рисование.

Цель:

Совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством использования нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

Задачи:

1. Создать условия для художественно-творческой деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

2. Способствовать закреплению знаний детей нетрадиционных техник рисования «Набрызг», «Оттиск жатой бумагой».

3. Закреплять умение рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом.

4. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Материалы: лист бумаги для акварели, акварель, гуашь, кисть для рисования, стакан с водой, зубная щётка, трафарет – кувшин, пластилин (для закрепления трафарета, жатая бумага, салфетка для каждого ребёнка.

Ход занятия:

В. – Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Д. – Здравствуйте!

В. – Ребята, кто-то в гости к нам спешит. (под музыку появляется Весна) (слайд 1)

Весна: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Вам в подарок принесла,

То что всем понравится:

Зелень — листьям,

Вам — тепло,

Волшебство

Чтоб все цвело.

Вслед мне прилетели птицы

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто же я?

Эта девица — …

Д. – Весна!

Весна: Правильно, я Весна. А знаете ли вы весенние приметы. (слайд 2, 3, 4)

Д. – Птицы прилетают, снег, сосульки тают. На деревьях появляются листочки, вырастают травка и первые весенние цветы.

Весна: Я очень люблю цветы.

В. – Весна, ты пожалуйста присаживайся, а ребята тебе расскажут стихотворения о первых весенних цветах.

ребёнок 1 (слайд 5)

Поставленный на пост

Самой весной,

По стойке «смирно»,

Опустив ладошки,

В перчатках белых,

Словно часовой,

Стоит подснежник

На озябшей ножке.

В. Орлов

ребёнок 2 (слайд 6)

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, y вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом yглy.

Высyнyть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

С. Городецкий

ребёнок 3 (слайд 7)

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит,

Мне кажется, его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звук услышит луг,

И травы и цветы.

Давай послушаем, а вдруг,

Услышим я и ты.

Е. Серова

ребёнок 4 (слайд 8)

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

В. Степанов

ребёнок 5

Шепчет солнышко листочку:

– Не робей, голубчик!

И берёт его из почки

За зелёный чубчик.

В. Орлов

ребёнок 6 (слайд 9)

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

С. Есенин

Ребёнок 7

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

С. Есенин

Ребёнок 8 (слайд 10)

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!

С. Джус

В. – Ну как, Весна, тебе понравились стихотворения?

Весна: Молодцы, ребята. Замечательные стихотворения рассказали. Особенно мне понравилось стихотворение о сирени, уж очень я люблю сирень.

Д. – Мы можем нарисовать для тебя сирень.

Весна: Спасибо, ребята, мне будет очень приятно.

В. – Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите?

Д. – Сирень.

В. – Сирень - это цветущий кустарник. Обратите внимание, цветки собраны в соцветия и образуют своеобразный «кулёчек» (слайд 11). Обратите внимание на цвет (слайд 12). Назовите, какие тона красок вы будите использовать?

Д. – Сиреневый, розовый, белый.

В. - Правильно, скажите, пожалуйста, какую нетрадиционную технику мы можем применить для изображения сирени, чтобы она получилась как настоящая?

Д. – Мы можем использовать технику «Оттиск жатой бумагой».

В. – Правильно, а что нам для этого понадобится?

Д. – Нам понадобится лист бумаги, жатая бумага, гуашь.

В. – Очень хорошо, чтобы изобразить листочки, вы можете воспользоваться кистью для рисования и акварельными красками. Для изображения фона, какую технику вы можете применить?

Д. – Для фона мы используем нетрадиционную технику «Набрызг».

В. – А сейчас я предлагаю вам пройти в мастерскую феи Кисточки. Усаживайтесь поудобнее и покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной. (пальчиковая гимнастика «Жил на свете человек – скрюченные ножки»)

В. - Молодцы, а сейчас вы можете приступать к работе. Перед вами лист бумаги с прикрепленным к ней трафаретом – кувшином. Для начала, мы изобразим фон, используя нетрадиционную технику «Набрызг», затем

нарисуем скатерть, на которой и будет стоять кувшин с сиренью. Вам понадобится кисть для рисования и акварель. Рисуем широкие полоски – нажимаем на кисть (всем ворсом) и тонкие полоски – кончиком кисточки.

Скатерть готова, обводим кончиком кисточки трафарет-кувшинчик, затем его убираем и закрашиваем внутри. А теперь переходим к изображению сирени.

Для начала используем сиреневую гуашь, жатой бумагой наносим её в форме соцветия. Затем наносим розовую краску тем же способом, и немного белой.

Цветы готовы, и мы нарисуем листики. Молодцы, рисунки готовы.

В. – Ну вот, Весна, можешь посмотреть, какие букеты сирени нарисовали тебе ребята. (слайд 13)

Весна, проходя у столов: Очень хорошие рисунки. Когда они высохнут, я заберу их с собой. Спасибо вам, ребята. А я приготовила для вас подарки. (сосульки – леденцы)

Д. – Спасибо! Приходи к нам ещё.

Весна: Обязательно приду, до свидания.

В. - Ребята, вам понравились ваши букеты сирени?

Д. – Да.

В. – За счёт чего рисунки получились такие красивые, как настоящие?

Д. – Потому что мы использовали технику «Оттиск жатой бумагой».

В. – Ребята, а как вы думаете, что ещё мы можем нарисовать, используя эту технику?

Д. – Мы можем нарисовать полянку с одуванчиками, с маком.

В. – Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?

Д. – Ответы.

В. – В чём вы испытывали затруднения?

Д. – Ответы.

В. - А сейчас, попрощайтесь с гостями и проходите в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенние листья» Задачи: - развивать творческие способности детей, - развивать способность к образному восприятию природы, - учить детей рисовать осенние.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Сова» Цель: - расширить представления детей о птицах отряда совообразных; - дать расширенное представление об их характерных особенностях; - показать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в подготовительной группе Цель: - продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции. Задачи: - учить.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Фигуристка» Цель: - рисование человека в движении. Задачи: - продолжать учить рисовать человека в движении, - закреплять умение при рисовании наброска.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Веточка сирени» Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: учить рисовать сирень, передавая характерные.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет сирени» Наступили первые весенние дни. К нам на Север еще не скоро придет теплая весна, но так хочется весеннего настроения и ее ароматов. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Букет сирени»
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 10:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД