Получи документы

Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Многоугольник»

Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Многоугольник»

О. О. «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема : «Многоугольник»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для знакомства с многоугольником.

Задачи:

-Развивать умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 10, находить соседей числа.

-расширить геометрические представления детей о многоугольниках.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Многоугольник“» размещена в разделах

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение простых арифметических задач.

Оборудование: Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки.

Для детей: набор геометрических фигур, две карточки, на которых расположены в различном порядке геометрические фигуры.

Содержание ОС

1, Организационный момент

Воспитатель: — Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя …. (ДОСТОЙНО)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

2. Основная часть. Работа за столом.

Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям назвать их и дает задание: отложить все круги. Затем, показывая треугольник, задает вопросы:

— Как называется эта фигура и почему?

— Как назвать, одним словом эти фигуры? (Показывает квадрат и прямоугольник.)

— Как можно назвать одним словом все фигуры, которые лежат на столе?

Если дети не смогут ответить на вопрос, помогите им.

— Все эти фигуры называются многоугольниками. Почему они так называются?

У всякого многоугольника есть углы (показывает их, вершины (дотрагивается до всех вершин) и стороны (показывает движением пальца все стороны). От того, сколько вершин и сколько углов, зависит название многоугольника.

Затем педагог показывает детям пятиугольник и спрашивает, как, одним словом назвать этот многоугольник и почему? (У пятиугольника пять углов, пять вершин, пять сторон).

А у шестиугольника?

- Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)

- Поиграем «Сложи узор»

Дети делятся на пары. Перед ними наборы геометрических фигур и по две прикрытые карточки, на каждой — ряд из семи геометрических фигур, по-разному расположенных.

С помощью жеребьевки выбирается ведущий: один из играющих берет какой-нибудь предмет, прячет его в руке. Тот, кто отгадает, в какой руке предмет, становится ведущим.

Ведущий берет одну из карточек и начинает называть геометрические фигуры в ряду.

Другой ребенок раскладывает фигуры согласно инструкции. После того, как ребенок разложил геометрические фигуры, дети проверяют, правильно ли он выполнил задание.

Теперь ведущим будет тот, кто раскладывал геометрические фигуры. Он берет другую карточку.

-Физкультминутка

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

- Игра «Назови предмет»

Дети делятся на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, другая — квадратной. За каждый названный предмет дети получают фишку. В конце игры выясняется:

• сколько каждая команда набрала очков?

• какая команда больше назвала предметов? (это можно сделать без счета, путем попарного соотнесения групп предметов);

• сколько всего предметов четырехугольной формы назвали все дети?

Примечание. На этот вопрос смогут ответить те дети, которые считают не только в пределах 10, но значительно дальше.

- игра «Найди пару»

На столе лежат два набора геометрических фигур одинаковой формы и цвета. На полу в разных местах комнаты — обручи с лежащими в центре цифрами и одной из фигур, как у детей.

Правила игры. Дети бегают по комнате. По сигналу они берут со стола по фигуре, находят свою пару (ребенка с такой же фигурой) и встают около обруча с цифрой и соответствующей фигурой. Воспитатель уточняет, какая в обруче цифра, столько пар

должно стоять около обруча.

Вопросы детям:

• почему вы стоите возле этого обруча?

• сколько всего пар около обруча?

• сколько всего человек около обруча?

Примечание. Около обруча могут стоять разные пары: квадратов разной величины или цвета, треугольников разной конфигурации, величины или цвета и т. д.

-Рефлексия.

Что нового мы узнали? Какие трудности встретили? Что оказалось самым интересным.

Отгадай-ка

На стоянке такси стояло пять машин. Две передние машины уехали с пассажирами.

Сколько машин осталось на месте? (Ни одной, так как остальные машины передвинулись

вперед.)

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МНОГОУГОЛЬНИК, СТОРОНЫ, ВЕРШИНЫ, УГЛЫ

Публикации по теме:

Фотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группыФотоотчет об использовании в НОД по ФЭМП дидактического материала, изготовленного детьми подготовительной к школе группы В ходе мастер-класса по аппликации дети изготовили демонстрационный материал, используя который, можно составлять математические задачи,.

Фотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о выполнении упражнения по ФЭМП «Кирпичики» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие; - учить детей выполнять задание целенаправленно,.

Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе»Конспект итогового события. Совместный игровой тренинг с родителями и детьми «Счастливы вместе» Цель: оптимизация детско-родительских отношений. Задачи: -способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Зимние события. Составляем схемы предложений» Задачи: • закрепление знаний о зимних месяцах; • развитие внимания, критического мышления; • формирование первичных навыков языкового анализа.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Многоугольник»
Опубликовано: 4 января 2024 в 19:43
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД