Получи документы

Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Измерение»

Елена Чебыкина
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Измерение»

О. О. «Познавательное развитие (ФЭМП)»

Тема : «Измерение»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности, обеспечить условия для продолжения обучения детей умению измерять сыпучие вещества.

Задачи:

-Продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать.

- продолжать учить детей уменьшать числа на

единицу в пределах 10;

-познакомить со знаком «минус» («—»).

-воспитывать интерес, желание активно участвовать в ходе занятия;

Публикация «Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Измерение“» размещена в разделах

Предварительная работа: написание конспекта, изготовление демонстрационного материала,

Оборудование:

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч, кукла Незнайка или картинка.

Для детей: мисочка, в которую насыпано пять ложек риса; пустая мисочка, ложка, фишки, «Математический набор», волчок.

Содержание ОД

1. Организационный момент

Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие

(Показывает куклу Незнайку или картинку). Незнайка принёс нам картинки с изображение птиц.

Незнайка заботится о птицах, которые остаются зимовать в наших краях. А вы

уже знаете, что птицам не так страшен холод как голод. Он приготовил семечек, чтобы покормить птиц. А вы хотите помочь Незнайке и тоже приготовит корм для птиц, (Да)

Присаживайтесь за столы, будем готовить корм.

2. Основная часть

Работа за столом

Перед детьми мисочка с рисом, пустая миска, ложка, фишки.

— Как узнать, сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочках, если каждая съедает одну ложку риса? Что для этого надо сделать? (Надо измерить рис.)

— Мы должны с вами договориться о том, какой должна быть мерка (показывает полную ложку — вровень с краями). Чем будет ложка? (Меркой.)

После этого дети начинают измерять рис. Как только задание будет выполнено, воспитатель спрашивает:

— У кого, сколько получилось ложек риса? Как вы думаете, риса было одинаковое количество или нет? Я открою вам секрет. У всех в мисочке было по пять ложек риса. Тот, у кого получилось пять ложек риса, измерил правильно. Скажите, почему у вас получились разные ответы? (Потому что мы неправильно измеряли.)

— Что можно об этом сказать? (Чем меньше мерка, тем большее число получится и наоборот.)

— Так сколько птичек сможет накормить каждый ребенок? (Пять птичек.)

— Если мы увидим на прогулке птичек, то насыпем корм в кормушку.

3. Физминутка

Тук да тук, тук да тук, Раздаётся громкий стук. (стучат кулачком о кулачок)

Молоточки стучат, Строят дом для ребят (руки над головой изображают крышу)

Этот дом для девочек (разводят руки в стороны)

Этот дом для мальчиков (разводят руки в стороны)

Этот дом для белочек (разводят руки в стороны)

Этот дом для зайчиков (разводят руки в стороны)

4. Поиграем «Назови правильно»

Игра проходит в кругу с мячом.

Выбирают ведущего. Он встает в центре круга и бросает кому-либо мяч, называет число,

дает задание: «Уменьши число на единицу». Ребенок, поймавший мяч, сначала дает ответ, а потом называет любое число и дает задание одному из играющих: «Уменьши число на

единицу».

Примечание. Если ребенок, поймавший мяч, ошибся, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий.

5. Сидя за столом

Перед каждым ребенком на столе лежит «Математический набор». Педагог показывает

детям цифру 5, предлагает отсчитать столько же игрушек и рядом положить цифру.

Дети выполняют задание.

— Сколько игрушек вы отсчитали и почему? (Вы показали цифру пять и сказали, что отсчитывать нужно столько же.)

—Уберите одну игрушку. Сколько игрушек осталось? Какую цифру надо положить?

(Осталось четыре игрушки и рядом лежит цифра четыре.)

- Вы уменьшили число на единицу. Все, что вы сделали, можно «записать» при

помощи специального знака, который ставится, когда мы уменьшаем число,

отнимаем от числа (показывает знак «минус» и называет его). Найдите этот знак у себя. Дети выполняют задание.

—Сколько было игрушек? (Пять.) Вы убрали одну игрушку и уменьшили число.

Какой знак надо поставить? («Минус».) Поставьте этот знак. Сколько отняли игрушек?

(Одну.) Поставьте цифру 1 Послушайте, как надо читать «запись» : «пять минус один» или «от пяти отнять один». Сколько осталось? (Четыре.)

Аналогичное задание можно провести с другим количеством игрушек.

6. Рефлексия

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали и многое узнали. Скажите пожалуйста : Какие сегодня задания были трудными, а какие легкими? Понравилось ли вам сегодня на занятии? Было ли вам интересно?

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: УМЕНЬШИТЬ, МИНУС

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по математике «Измерение площади» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема : «Измерение площади». В подготовительной группе. Программные задачи: развитие речи, умения аргументировать.

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Измерение»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:50
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД