МААМ-картинки

Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Елизавета Юрьева
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет

Организационная информация Примечание

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие

2. Виды деятельности детей Познавательная,коммуникативная,художественно-эстетическая,двигательная,восприятие художественной литературы.

3. Методическая информация

4. Тема образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима

5. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные: беседа, рассказ.

Наглядные: показ репродукции картины «Зимний лес», рассматривание моделей «снег», «сосульки», «лед», «иней».

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-зима“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Практические: изготовление аппликаций зимний лес.

6. Интеграция образовательных областей Речевое, физическое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое развитие.

7. Возрастная группа Разновозрастная группа детей от 5 до 6 лет.

8. Цель Формирование умения создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

9. Задачи Образовательные задачи:

-расширить представление детей о зиме, признаках зимы ;

-продолжать учить детей наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание,фантазию, творческие способности;

-развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.

9. Планируемые результаты Ребенок имеет представление о зиме,как о времени года;

-имеет представление о чередовании времен года;

-умеет устанавливать причинно-следственную связь между природными явлениями;

-умеет создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Макет зимнего леса, мультимедийный проектор, ноутбук, флешка, конверт с заданиями, снежинки, макеты: снег, сосульки, лед, иней; готовая аппликация, готовые вырезанные ранее деревья, лист картона для аппликации, белый лист бумаги, клей.

11. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, наблюдение и рассматривание снежинок, заготовка деталей для аппликации.

I.Вводная часть

1.1. Введение в тему создание проблемной ситуации Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня с утра снежная и холодная погода! Мне очень не хотелось выходить со своего теплого и уютного дома. Но мне так хотелось встретиться с вами и очень рада нашей встрече! Давайте возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга.

(Дети встают вкруг вместе с воспитателем и берут друг друга за руки и повторяют за воспитателем слова)

-С добрым утром, с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

(Раздается стук в дверь, протягивается конверт с письмом).

Воспитатель:

-Ребята, это письмо, адресованное вам. Как вы думаете от кого оно?

(Предположение детей)

1 мин

1.2. Мотивация деятельности детей Воспитатель :

-Для того чтобы узнать от кого оно предлагаю прослушать его.

(Высказывание детей)

Зима:

Здравствуйте, ребята, вы наверное,очень удивились, получив такое необычное послание. Сейчас я загадаю вам загадку и вы догадаетесь о ком она и тогда сразу поймете кто я.

Зима:

Запорошило дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима!

Зима:

Правильно я зима. Мною любуются, пишут обо мне стихи и песни, но не только красотой я знаменита, зимой в природе происходит очень много интересных явлений. Я знаю, что вы интересуетесь многим, в том числе что происходит в природе и вокруг вас, поэтому предлагаю вам вспомнить о таком времени года как зима и отправиться на прогулку в зимний лес.

1 мин

1.3. Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель:

-Ну что, ребята, хотите ли вы отправиться в зимний лес?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Для того, чтобы отправиться в зимний лес нам необходимо взять с собой конверт с заданиями, которые приготовила для нас зима.

-Как вы думаете, ребята, для чего мы отправляемся в зимний лес?

(Ответы детей)

-На улице холодно. Что нужно сделать для того чтобы выйти на улицу?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Ну, давайте одеваться. С чего начнем? Правильно надеваем кофточку, штанишки, шапочку, застегиваем курточку на все пуговицы, надеваем сапожки, варежки или перчатки. Вот мы и готовы,

отправляемся в путь! 3мин

II.Основная часть

2.1. Актуализация ранее приобретенных знаний (Играет музыка «Вальс снежинок,дети входят в зимний лес. На экране слайд с изображением зимнего леса)

Воспитатель:

-Вот мы с вами в зимнем лесу. Скажите мне,пожалуйста, кто из вас любит это время года и за что?

(Ответы детей)

Воспитатель:

-Сколько месяцев в году занимает зима? Назовите эти месяца.

(Ответы детей)

Воспитатель:

-А каких явлениях зимы вы слышали раньше? (Снегопад, метель, снежная буря)

Воспитатель:

-Зима- замечательное время года с ней в природе связано очень много явлений, отгадайте, о каких явлениях нам рассказывает зима!

(Воспитатель достает из конверта снежинки с загадками)

-С неба- звездою,

На ладошку- водою! (Снег)

-Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки)

-Прозрачен как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лёд)

-Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, все задания зимы разгадали, теперь давайте отдохнем и построим снежный дом.

Физминутка «Мы построим снежный ком» :

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмем, (Работают лопатой)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки. (Показать большой ком)

Мы построим снежный дом (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нем. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель:

-Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на наш лес внимательно, что вы видите? (деревья)

-Какие они, почему (Ответы детей)

-В нашем лесу только деревья? Кого вы ещё увидели?

Дети: Зайчика и медведя.

Воспитатель:

-Расскажите о зайчике какой он? Почему? Какой медведь, что он делает зимой в лесу?

(Ответы детей)

-А теперь обратите внимание на картину, что на ней изображено?

Дети: Зима,лес, снег.

Воспитатель:

-Что вы можете сказать про снег, какой он?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, холодный.

Воспитатель:

-Назовите снег ласково.

Дети: Снежок. 7 мин

2.2. Добывание (сообщение и восприятие нового знания) Воспитатель:

-Ребята, в нашем саду есть удивительной красоты помощница зимы. Вы должны догадаться о ком идёт речь, отгадав мою загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

А зовут её ….(Снежинка).

Воспитатель:

-Молодцы! Снежинка одно из самых прекрасных явлений природы. Все снежинки имеют лучики. А снег это миллионы снежинок. Хотя снежинки имеют одинаковую форму, рисунок каждой снежинки неповторим.

(Показ снежинок на мониторе)

-Ребята, представляете, как нам повезло, мы можем каждый год наблюдать такое чудо, а больше половины людей земного шара никогда не видели снега.

-Рассмотрите картину, как увидел и изобразил зиму художник? (Показ слайда с изображением зимнего леса)

-Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится и красиво блестит на солнышке.

-Равномерно ли снег лег на ветви деревьев)

-Как вы думаете, почему так получилось) 3 мин

2.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала Воспитатель:

- Давайте и мы с вами попробуем изобразить заснеженный лес. Садитесь, пожалуйста, на свои места, надевайте фартуки и нарукавники.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно побросались -

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить-

Лес заснеженный лепить!

Воспитатель:

-Возьмите, лежащий перед вами лист синего картона, положите его горизонтально вот так. Для начала нам нужно приклеить на него деревья. Где они будут располагаться? Начнем наклеивать прямо с самого низа или нет? Почему? Для того, чтобы отметить откуда мы будем начинать приклеивать деревья, ставим пальчик и отмечаем карандашом, вот так.

(Воспитатель демонстрирует на доске, дети выполняют)

Воспитатель:

-Вот какой замечательный получился у нас лес, но снег ещё не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега мы сделаем необычным способом:

Из белой бумаги, обрывая её руками. Как вы думаете, ребята все ли «хлопья» будут одинакового размера? Почему?

(Воспитатель показывает как изготавливать детали, приемом обрывания бумаги)

Воспитатель:

-Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника. Снег ложиться только на деревья?

Дети:

-Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель:

-Тогда и вы приклеивайте свои «хлопья» на веточки деревьев, на елку. А некоторые снежинки могут кружиться в воздухе!

(По ходу объяснения воспитатель показывает приемы приклеивания деталей)

Воспитатель:

- Интересно, какой зимний лес получиться у вас?

(Дети выполняют задание под муз. сопровождение П. И. Чайковского «Времена года» «Январь») 9 мин

III.Заключительная часть

3.1. Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Воспитатель:

-Дети, сейчас, мы устроим выставку, возьмите каждый свою работу в руки.

(Дети держат свои работы, демонстрируя их друг другу)

Воспитатель:

-Какие красивые картины зимнего леса у нас получились, какие чувства при выполнении работы вы испытывали?

Ответы детей.

Воспитатель:

-С какими трудностями столкнулись при выполнении аппликации?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Удалось ли вам сегодня выполнить работу или не совсем? Продемонстрируйте это при помощи «Смайликов», которые лежат у вас на столе.

Дети демонстрируют, поясняя свой выбор.

Воспитатель:

-Какую зимнюю аппликацию вам хотелось бы еще сделать или может нарисовать зимний рисунок?

Дети:….

Воспитатель:

-Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. А зачем мы ходили в зимний лес?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я думаю, что вам понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного, делали аппликации необычным способом. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 1 мин

Публикации по теме:

«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики»«До свидания, зимушка-зима!» Конспект занятия по лепке «Снеговики» "До свидания, зимушка-зима!"---конспект занятия по лепке на тему-"Снеговики". Цель: учить детей создавать образ снеговика из пластилина,.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 летПроект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» для детей 3–4 лет Проект «Зимушка-зима в гости к нам пришла» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Корюкина М. П. МАДОУ детский сад №7 «Ромашка» 2019 год.

Спортивное развлечение для детей средней группы «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Ф. И. О. : Сараева Юлия Александровна. Должность, образовательное учреждение:.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа)Творческие работы детей на тему «Зимушка-зима» (старшая группа) Зима - это удивительная пора, когда земля укутывается в белоснежное одеяло, а деревья стоят в серебристых, снежных шапках. Мы пробуем передать.

Творческие работы детей «Зимушка — зима».Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-зима» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД