Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Зима»

Светлана Аничкина
Конспект интегрированной НОД «Зима»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Программные задачи: уточнить знания о зимних месяцах, представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей: не наносить вред природе, формировать основы безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; умение общаться.

Словарная работа: зимняя, лёгкая, снежная, пушистая ; пелена.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, снежинки, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения условий существования зайца, снежинки, обруч (обшитый мишурой, музыкальные композиции, ноутбук.

Ход НОД:

Воспитатель вырезает снежинки, слушая запись «Серебристые снежинки».

(Дети начинают собираться. Выясняем с ними, что снежинки нужны для украшения группы, т. к. пришла зима. Предлагаю поиграть со снежинками. Раздаю детям.)

- Давайте превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, невесомые. (Звучит запись «Серебристые снежинки»).

- Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, мелодия звучала сейчас, как ещё можно о ней сказать? Какая она?

(ответы детей)

Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная. (Собираются снежинки).

- Ребята, какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?

(ответы детей).

- Дети, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Правильно. А какой сейчас зимний месяц?

Конечно декабрь. Он зиму начинает, а год заканчивает.

Чем славен январь? Февраль?

(Дети называют приметы.)

(Январь - морозы, февраль - метели).

- Много разных поэтов, художников воспевают красавицу зиму и у каждого она своя. Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочной шубы, сердце замирает от какой красоты. Стихи о зиме, о ее царствовании очень хороши. Послушаем.

В этом стихотворении встретятся слова пеленою (накрывают, обволакиваю со всех сторон). Послушайте и запомните, как поэт называет зиму.

Стихотворение А. С. Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

- Что сделала зима? Какой зимний день Вы представили, послушав - это стихотворение? Выберите картинку.

Дети отвечают, ищут подходящую картинку).

- Хотите посетить зимний лес? На чем мы можем туда добраться?

(Предложения детей). Решаем идти на лыжах. (Имитационная ходьба на лыжах).

- Вот мы с вами и на лесной полянке.

- Мы можем присесть на полянке и отдохнуть. (Садимся). Что - же происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.

(на мольберте появляются опорные картинки)

- Что происходит в природе? (ответы детей).

- Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)

- Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему? (Солнце светит, но не греет.)

(Птиц стало меньше они улетели на юг, потому что насекомые спрятались и птичкам нечем питаться.) За правильные ответы воспитатель даёт снежинки.

- Какие вы умнички! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три - посмотрите, снежинки превратились в снежки.

(Воспитатель незаметно меняет коробки)

ИГРА: «СНЕЖКИ»

- Хотите поиграть в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.

(под музыку дети бросают).

СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ «ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЗАЙЦА»

- Мы немного поиграли, пошумели в лесу. А как нужно вести себя? (Ответы детей). (Решаем присесть тихонько, чтобы не испугать животных и птиц). Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?

-Летом шубу серую, а зимою белую

Носит попрыгайчик, боязливый….(зайчик).

(Дети находят зайчика – игрушки).

- А теперь давайте с вами вспомним про зайку, а картинки нам помогут.

- Где живёт зайчик? Как выглядит зайка? Чем питается? Как приспосабливается к зиме? Кого в лесу боится?.

(Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и вперед.

Сегодня, мы побывали в зимнем лесу. Что вам особенно понравилось?

Какие зимние природные явления вы запомнили?

Ребята, вы меня очень удивили. Я и не догадывалась, что вы так много знаете о зиме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект интегрированной ОД «Зима в лесу» Конспект интегрированного НОД на тему «Зима в лесу» Дети под музыку «Большие и маленькие ноги» заходят в зал встают в круг. Исп. Приветствие.

Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона»Конспект интегрированной НОД «День Варенья Карлсона» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Разрешите сегодня представить вам конспект интегрированной НОД по теме " Ягоды. Домашние заготовки".

Конспект интегрированной НОД «Снежинки-пушинки» Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: 1. Совершенствовать навыки нетрадиционного.

Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка»Конспект интегрированной НОД по лепке «Лисичка» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вам конспект занятия по лепке, который.

Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу» 1. Задачи по развитию игры: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу; 2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;.

Конспект интегрированной НОД «Цирковое представление» Конспект интегрированной НОД ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие» Для старшей группы детей 5-6 лет. Тема:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект интегрированной НОД «Приключения щенка Бимки» Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи на тему «Приключения щенка Бимки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Зима»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД